КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, особенности и цели управления. Эволюция управленческой мысли
Символы ИМО От работающего к обеспечивающему От обеспечивающего к работающему Дернуть один раз - Как себя чувствуешь? Дернуть три раза - Выходи! Повторение сигнала «Выходи!» - Выходи немедленно!
Дернуть один раз - Чувствую себя хорошо! Дернуть два раза - Мало воздуха! Дернуть три раза - Выхожу, выбирайте рукав! Частые подёргивания более четырёх раз - Выбирай немедленно! Потрясти три раза - Самостоятельно выйти не могу! Каждый сигнал повторяется принявшим его.
а) б)
в) г)
а) Устройство закрытия приёмных и выпускных отверстий вентиляции. б) ДУ или отключение вентиляции. в) Противопожарная заслонка. г) ДУ устройствами закрытия приёмных и выпускных отверстий вентиляции.
Окраска знака и буква с правой стороны символа указывает: А – голубой – для жилых и служебных помещений; М – зелёный – для машинных помещений; С – жёлтый – для грузовых помещений. Идентификационный номер устройства закрытия может указываться под символом.
Символ ИМО: Ду водонепроницаемыми или противопожарными дверями.
Добавляется с правой стороны символа: WT – указывает на ДУ для управления водонепроницаемыми дверями; FD – указывает на ДУ для управления противопожарными дверями.
Содержание понятия управления. Эволюция теории управления. Развитие управления в России. У – управление. О – объект. S – субъект.
Управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды (общество живо или неживой природы, техники).
Предмет управления – это все общие принципы, методы, формы управления пригодные для любой человеческой организации.
Объект изучения – это управляемая подсистема, воспринимающая управляющее воздействие со стороны органов управления и действующая в соответствии с полученной командой.
Субъект управления – это управляющая подсистема, выступающая источником воздействия на объект управления.
Продукт управления – это управленческое решение.
Управление можно представить как процесс (совокупность функций, операций и процедур воздействия субъекта управления на объект управления, осуществляющаяся в рамках организационной структуры управления). Элементы процесса управления: 1) Управленческая деятельность. 2) Предмет управления (информация). 3) Средства управления. 4) Управленческое решение. И как систему управления (совокупность действий необходимых для согласования совместной деятельности людей, а также совокупность определенных элементов, осуществляющих управление и связей между ними). Элементы системы управления: 1) Управляющая подсистема. 2) Управляемая подсистема. 3) Связи (коммуникации) между ними.
Технология управления – это совокупность операций, процессов и процедур управленческой деятельности, последовательно выполняемых руководителем для достижения поставленной цели.
Основная цель управления – это достижение высокой эффективности деятельности производства путем лучшего использования ресурсного потенциала организации (материальные, человеческие, финансовые и т.д.) Задача управления – это организация деятельности с учетом потребностей общества на основе имеющихся ресурсов.
Впервые, литература по управлению появилась в трудах Конфуция, а затем и Макиавелли. Основные школы научного управления: 1) Классическая школа управления. Временные рамки: Конец 19 века – середина 20 века. Основное направление – это поиск путей хорошего выполнения работы каждым сотрудником на основе разработки научных принципов управления, рационализации выполнения работ и разделения труда. 2 основных направления в классической школе управления: 1) Научно-управленческий подход (научная организация труда). Представители: Ф. Тейлор и супруги Гилберт. 2) Административно управленческий подход. Представители: Анри Фай Ой, М. Вебер. Считалось, что если выработать четкие принципы организации и подобрать правильных работников, то организация будет работать эффективно и главное, если эти принципы будут соблюдаться человеком, то он будет талантливым управляющим. Вебер исследовал бюрократию как систему рационального управления. 2) Школа человеческих отношений. Временные рамки: 1930-ые годы – настоящее время. В этой школе выделяется 4 основных направления: 1) Школа человеческих отношений и хаттонский (по месту расположения) эксперимент. Суть данного эксперимента была в том, чтобы определить воздействие на сотрудников внешние и внутренние условия. Представители: Мейо Михаил, Фаллетт, Барнард. 2) Групповая динамика и индустриальные отношения. Рамки: 1940-1950 годы. Представители: Куртлевин, Марена Жако. Суть: разработка вопросов лидерства и вопросов исследования малых групп. 3) Организационный гуманизм. Рамки: 1960-1970 годы. Представители: Бак, Маслоу, Макгрегор, Френч, Герцберг. Суть: Основное внимание было уделено вопросам мотивации. 4) Индивидуализм и системная взаимосвязь. Рамки: 1980 - настоящее время. Представители: Кохан, Рейчь, Тунг, Шулер. Суть: Поиск новых подходов управления персоналом в условиях глобализации и усиления международного сотрудничества. Применение количественных объектов исследования и развитие информационных технологий в области управления. 3) Школа науки управления. Направления: 1) Количественный подход. В основе применения методов количественных исследований, моделирования и вычислительной техники. Представители: Виннер, Бир и Акофф. 2) Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Представители: Вейк, Урвик и Нонака. 3) Системный подход. В основе этого направления разработка вопросов взаимодействия и взаимозависимости всех компонентов организации. Разработчики: П. Друкер, Эмели, Боулдинг. 4) Ситуационный подход. Выявление и учет ситуационных переменных. Предствители: Ансофф, Морита.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |