Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Организация бюджетного учета и отчетности при исполнении бюджета (вопросы 31, 33, 36, 37)




Организация бюджетного учета и отчетности при исполнении бюджета (вопросы 31, 33, 36, 37)

Бюджетный учет – система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активах, обязательств РФ, СРФ и МО, а так же об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Цель: обеспечить достоверность информации всех заинтересованных пользователей о состоянии финансов государства.

БК закрепляет, что единая методология и стандарты БУиО устанавливаются Минфином РФ, также Минфин определяет единый план счетов, определяет порядок единого плана счетов, определяет общие требования к учету финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

В основе БУиО заложены следующие принципы:

  1. Принцип двойной записи – б/у осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах. Двойная запись — способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс.
  2. Принцип метода начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их свершения независимо от того, когда были получены и выплачены денежные средства при расчете по указанным операциям.
  3. Принцип полноты отражения информации – информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах должна отражаться в рабочем плане счетов субъекта учета.
  4. Принцип прозрачности и открытости – информация об активах, обязательствах и операциях их изменяющих, формируется на соответствующих счетах б/у с обеспечением аналитического учета в объеме показателей, предусмотренных для предоставления внешних пользователей.
  5. Принцип сопоставимости – данные б/у и, составляемая на его основе, б/о должны быть сопоставимы.
  6. Принцип достоверности – б/у подлежит информация не содержащая существенных ошибок и искажений.

Субъекты б/у:

1) Бюджетные учреждения (бюджетные, автономные, казенные)

2) Финансовые органы соответствующих бюджетов

3) ФК РФ (орган, осуществляющее кассовое обслуживание)

Б/о составляется ГРБС, РБС и ПБС. Б/о формируется от нижестоящих БУ к вышестоящих.

ГРБС утверждает сводную б/о и направляет ее в ФК РФ. ФК РФ на основе б/о ГРБС составляет отчет об исполнении ФБ и направляет в Минфин РФ.

ФК РФ готовит отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ, который составляется на основе отчетов, представленных органами СРФ.

Межбюджетные трансферты

Финансово-бюджетный федерализм

Разделение полномочий между центральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов и бюджетной сфере

Финансово-бюджетный федерализм

Принципы:

1. Законодательное разграничение полномочий по расходам и доходам между органами власти всех уровней управления;

2. Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами органов власти;

3. Обеспечение горизонтального и вертикального выравнивания доходов всех бюджетов;

4. Самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему

Межбюджетные отношения

Отношения между центральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов

Межбюджетные отношения

Принципы:

1. Законодательное закрепление направления расходов и собственных доходов за бюджетами всех уровней управления;

2. Разграничение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы РФ;

3. Выравнивание уровня минимальной обеспеченности бюджетов;

4. Самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему.

 

Модели распределения доходов

Горизонтальная модель

Р = Дс

Р – расходы

Дс– собственные доходы

Модели распределения доходов

Веерная модель

Р = Дс + Др

Р – расходы

Дс– собственные доходы

Др – регулируемые доходы

Доходы региональных и местных бюджетов

Дбюджета = Дс + Др + Дз + Дпр

 

Дс – собственные доходы

Др – регулируемые доходы

Дз- заемные источники

Дпр – привлеченные источники

 

 

Межбюджетные трансферты

Дотация – средства, выделяемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

Субвенция - средства, выделяемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов;

Субсидия - средства, выделяемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования.

Бюджетный кредит

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах

 

 

Бюджетный кредит бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ

Сроки предоставления: 1-3 года;

Процентная ставка: ½ ставки рефинансирования Банка России

Цели: строительство крупных объектов в субъектах РФ, строительство и капитальный ремонт автодорог, проведение Универсиады, поддержка сельхозпроизводителей и пр.

Общий объем – 300-500 млрд. руб.

Бюджетный кредит бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ

Порядок предоставления

Решение о выдаче кредита принимает Минфин России;

Кредит оформляется в виде соглашения между Минфином России и уполномоченным органом субъекта РФ;

Кредит не выдается субъекту РФ, имеющему просроченную задолженность по ранее выданным кредитам;

Контроль осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

 

Программно-целевые методы планирования

Федеральные целевые программы

 

уровень утверждения - Правительство Российской Федерации);

межотраслевой характер;

содержание - крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты;

принцип планирования расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Ведомственные целевые программы

уровень утверждения - соответствующий субъект бюджетного планирования;

внутриотраслевой характер;

содержание - объединение расходов на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов;

принцип планирования расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.