Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции спроса – это установленная зависимость, отражающая характер изменения величины спроса, при изменении влияющих на него факторов




Величина спроса – это максимальное количество данного блага, которое готовы приобрести потребители по текущим ценам в единицу времени.

Спрос – это форма поведения потребителей, отражающая их готовность и способность платить за приобретаемое благо.

Спрос – это платежеспособная потребность.

Понятие спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность спроса и предложения по цене. Равновесие на рынке. Равновесная цена.

Тема 3. Теория спроса и предложения.

Функции рынка

Тема 1. ДЗ быть готовым.

Структура и функции рынка

Рынок можно классифицировать по различным основаниям:

1) По объекту купли-продажи: Рынок, товаров, рынок услуг, валютный рынок.

2) По территориальному охвату: Мировой, национальный, федеральный, областной, местный.

3) По типу конкуренции: Рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции: Чистая монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия.

 

1) Ценообразующая. В результате взаимодействия спроса и предложения формируется рыночная цена, которая отражает полезность товара и издержки на его производство.

2) Информационная. Цена дает информацию, как потребителю, так и производителю.

3) Регулирующая. Денежные потоки направляются в наиболее эффективные отрасли экономики.

4) Посредническая. Рынок позволяет субъектам хозяйствования найти наиболее выгодные условия сделки.

5) Санирующая. Рынок при помощи инструментов конкуренции очищает экономику от неэффективных предприятий.

Субъекты рынка:

1) Домашнее хозяйство – это основная структурная единица, функционирующая в потребительской сфере. Состоит из одного или более человек. Основная функциональная роль домашнего хозяйства – является основным поставщиком факторов производства и потребителем конечных товаров и услуг

2) Бизнес – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода прибыли. Поставщик товаров и услуг в рыночном хозяйстве. Является потребителем факторов производства.

3) Правительство – представлена бюджетными организациями и основная функциональная роль государства – это макроэкономическое регулирование и производства общественных благ.

Эти определения, хотя и отражают содержательную сторону явления, но лишены важнейших экономических признаков. Нет количественного и временного признаков, поэтому экономисты используют следующие понятия:

Величина спроса формируется под влиянием различных условий, которые называются детерминантной, поэтому следует говорить о:

 

Аналитическая функция спроса на благо Х имеет следующий вид:

Qd=F(N, Px, Py, I, T, E).

 

Qd – величина спроса.

F – форма функциональной зависимости (Может быть линейной и нелинейной).

N – структура и численность населения

Px – цена блага Х

Py – цена на взаимодополняемое или взаимозаменяемое благо Y

I – уровень дохода населения

T – предпочтения потребителей или мода

E – инфляционные ожидания потребителей

То, что в скобках – есть детерминанта спроса.

 

Наибольшее распространение в микроэкономическом анализе получила функция спроса по цене на благо Х:

Qd=F(Px)

 

Закон спроса отражает обратную, отрицательную зависимость величины спроса от изменения цены:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.