Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция общей полезности – это зависимость максимально возможного уровня полезности от потребления определенного количества блага. a1, а2, …, аn)




Полезность – это субъективное суждение человека о свойствах того или иного блага. Для одного человека одно благо может быть полезно, а для другого нет.

Максимизация полезности. Количественный подход. Рациональный потребительский выбор: Порядковый подход.

Теория потребительского поведения.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец готов реализовать данный товар. Определяется издержками производства.

Цена спроса – это максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести данный товар. Определяется уровнем дохода.

Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения, а цена спроса равна цене предложения.

Равновесие спроса и предложения.

Рис. 3.5.

 

 

Когда цена меньше равновесной цены, то на рынке дефицит. Рынок сбалансирован на пересечении кривой спроса и предложения.

Это означает, что рыночное равновесие обладает свойством устойчивости – в случае возникновения неравномерного состояния. Рыночные агенты мотивированы. К возвращению рынка в равновесие.

Теория потребительского поведения включает в себя 2 подхода:

1) Количественный (Кардиналистский)

2) Порядковый (Ординалистский)

Сторонники количественного подхода (Карл Менгер и Уильям Джевенс) превнесли большой вклад в теорию потребительского поведения. Это открытие понятий предельной полезности. Сформулировали законы потребительского поведения разработали правила максимизации полезности.

 

Предельная полезность (– это дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы блага; это прирост общих полезностей, вызванный потреблением дополнительной единицы блага. MUn=TUn - TUn-1

 

Теория потребительского поведения основано на действии двух основных законов, которая показывает взаимосвязь между предельной полезностью и общей:

 

Первый закон имеет два навания: 1) Первый закон Госсана. 2) Закон убывающей предельной полезности. Этот закон действует, когда потребитель наращивает блага.:

Формулировка: С ростом потребления какого либо блага, при фиксированном объеме всех остальных благ, общая полезность (TU) возрастает убывающими темпами, а предельная полезность, при этом, убывает. Величина предельной полезности зависит от количества данного блага и степени потребности в нем. (График)

Однако у человека существует множество потребностей, которые характеризуются различной степенью интенсивности. И каждый потребитель формирует свой спрос в соответствии с определенной шкалой на которой первые места занимают самые неотложные потребности. За ними располагаются остальные. При удовлетворении потребностей человек начинает с самых неотложных, затем переходит к менее неотложным и, в результате, предельные полезности всех употребляемых благ станут одинаковыми.

 

Второй закон Госсана: При максимизации общей полезности, предельная полезность всех употребляемых благ должна быть одной и той же величиной. Потребитель ценит дорогое благо выше, чем дешевое. Но, каждое благо имеет свою цену, стоимость (P). Поэтому надо предельную полезность делим на P.. Условия равновесия потребителя. Взвешенные предельные полезности всех употребляемых благ должны быть равны. Например, последний рубль, затраченный на мясо, должен представлять ту же полезность, что и последний рубль, потраченный на хлеб или апельсины. Условия:.

 

Порядковый подход:

Работа крупнейших представителей данного направления (Джон Хикс) были сформулированы основные аксиомы потребительского поведения. Порядковый подход опирается на постулат о том, что потребитель не способен дать количественную оценку полезности, но может ранжировать полезность в порядке предпочтения. Понятие полезность – это порядок предпочтения. Основная операционная единица порядковой концепции – это не отдельное благо, как в количественной концепции, а набор благ. Аксиомы потребительского поведения: 1) Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает использовать множество разнообразных благ. 2) Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг. 3) Транзитивность. Вкусы потребителя определенным образом согласованы и постоянны. 4) Субституция (взаимозаменяемые). Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему взамен предложат большее количество блага субститута. 5) Сравнимость. Потребитель способен сравнивать и ранжировать возможные наборы благ и результатом сравнения может быть предпочтение или безразличие.

 

Количественная концепция использует количественную оценку полезности от каждого дополнительного блага, а порядковый подход ограничивается указанием на порядок расстановки набора благ по уровню полезности. Анализ потребительского можно осуществить в три этапа: 1) Анализ потребительских предпочтений или желаний. Используется кривая безразличия, согласно аксиоме сравнимости. Показывает всевозможные комбинации двух благ А и В имеющих для потребителя одинаковую общую полезность; это линия каждая которой представляет собой наборы благ А и В равноценных между собой с точки зрения потребителя. Карта кривых безразличия. Это полная совокупность кривых безразличия для индивидуального безразличия. Когда потребитель неограничен бюджетом, то поступая рационально он выбирает максимальную полезность, то есть самую высокую кривую безразличия. Свойства кривых безразличия. Это ДЗ – доказать, что кривые безразличия не пересекаются. Доказать от противного. Наклон кривой безразличия показывает относительные предпочтения потребителя по отношению к благам, входящим в набор и называется предельной нормой замещения. MRSBA=. Предельная норма замещения благом А блага В представляет собой объем блага В от которого должен отказаться потребитель, чтобы увеличить потребление блага А на 1. При неизменном уровне полезности.

 

Второй этап – это анализ потребительских возможностей. Используется кривая бюджетного ограничения (бюджетная линия), которая показывает всевозможные наборы двух благ, доступных потребителю по бюджету. Бюджетная линия имеет математическое выражение: pa*Qa+pB*QB

Третий этап – это определение оптимума потребителя. При данном уровне бюджета определить максимально возможный уровень полезности.

Необходимо соединить карту кривых безразличия с бюджетной линией.

 

Для определения оптимальной комбинации необходимо соединить карту кривых различия с бюджетной линией.

 

Полезность Н3 недоступна потребителю по бюджету.

Полезность Н1 доступна, но имеет более низкий уровень полезностей, чем Н2, следовательно, максимальный уровень полезностей достигается в точке Е, в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия. Все кривые безразличия, лежащие выше точки Е недоступны потребителю по бюджету, лежащие ниже точки Е, доступны по бюджету, но имеют меньший уровень полезностей.

Тема 5. Производство и издержки. Издержки производства, их структура и виды. Производственная функция, её значение. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периодах (теория предельной производительности факторов). Прибыль, сущность и виды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.