КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие государственного и муниципального управления
Организационная структура управления должна обеспечивать реализацию стратегических целей. Но так как стратегии со временем меняются, то должны изменяться и организационные структуры. Проектирование организационных структур органов государственного и муниципального управления
Этот принцип имеет особо важное значение для формирования организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления России, поскольку переход от жесткой плановой системы управления к рыночному регулированию экономики принципиально меняет их цели, стратегию и функции. В большинстве муниципальных и региональных органов власти преобладают традиционные дореформенные функциональные организационные структуры, в которых вкраплены отдельные элементы рыночного регулирования и изменены названия структурных подразделений. Формирование эффективных организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления требует соблюдения ряда основных принципов: · Максимальной эффективности; · Приоритета функций; · Многообразия организационных форм, самостоятельности в их выборе – принцип многообразия · Адаптивности; · Сбалансированности полномочий, прав и ответственности; · Разделения управленческого труда; · Участие населения в выработке и принятии решений.
Принцип максимальной эффективности – необходимость формирования в организационной структуре органов местной власти таких звеньев, которые обеспечат своевременную качественную реализацию определенной функции с минимальными затратами. Приоритета функций – вытекает из основополагающего принципа организационного проектирования органов государственной власти и местного самоуправления - стратегия определяет структуру.
На практике часто руководящие органы создают новые подразделения на базе старых, а затем определяют их функции.
Принцип многообразия организационных форм самостоятельности органов местной власти заложен в Конституции РФ (Ст. 131). Он означает, местные органы власти наделяются правом, без нарушения общих законодательных положений, самостоятельно выбирать тот или иной вид организационной структуры, отвечающей местным особенностям и обеспечивающей эффективное управление.
Принцип адаптивности имеет особое значение для российской практики еще и потому, что по мере становления и развития рыночных отношений в местном хозяйстве изменяется и сокращается функциональная структура управления, а, следовательно, организационная структура должна постоянно подстраиваться под эти изменения.
Принцип сбалансированности полномочий, прав и ответственности органов местной власти означает необходимость соблюдения в процессе оргпроектирования их статуса, сферы компетенции, а также форм контроля их деятельности. Принцип разделения управленческого труда означает необходимость нормативного закрепления функций (как специфического вида управленческой деятельности) в соответствующих организационных структурах. Принцип участия населения в выработке и принятии решений обусловлен принципиально новой средой функционирования органов местной власти, переходом от иерархической авторитарной модели управления к новой, более гибкой, основанной на менеджменте участия /Г3/.
Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно: · является властью подзаконной, действующей в рамках законодательства, принимаемого органами государственной власти; · возникает лишь в том случае, когда определены предметы его ведения; · должно иметь достаточные собственные материально-финансовые ресурсы для решения вопросов местного значения; · требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных органах власти.
В настоящих условиях формирования российской государственности местное самоуправление признается самостоятельной властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках государственных законов. Определение предметов ведения органов местного самоуправления происходит как за счет предложений населения соответствующей территории так и в русле единой государственной политики. Государство возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность ответственно исполнять часть общественных дел самостоятельно и ряд государственных функций с передачей или делегированием полномочий по принятию от имени государства общеобязательных решений.
Таким образом: Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |