Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические воззрения сексуальности




Основы полового воспитания, знания вопросов взаимоотношения между мужчиной и женщиной рассматриваются как нравственно-этические и эстетические постулаты каждого человека, каждой интеллигентной семьи.

Этот закон должен быть незыблем, так как он принадлежит к числу личностных, интимных законов и никем не должен быть оспорен и, тем более, нарушен.

Основная цель в познаниях полового воспитания – сформирование будущей семьи, обладающей высокими моральными качествами, знаниями особенностей анатомо-физиологических и психологических нюансов пола, серьезного подхода к спутнику (спутнице) жизни, уважении к физиологическим потребностям и функциональным изменениям в период интимных отношений.

Кроме этого, половое воспитание имеет ряд других важных аспектов – морально-этических, нравственных и гигиенических.

Правильно, вернее грамотно, воспитанное дитя (ребенок) – это то, которое получает правдивую, достоверную информацию из уст родителей, педагогов, врачей и воспитателей.

Худший вариант, если эта информация получена «подпольно» или во дворе из уст более «опытных» сотоварищей.

Если родители закладывают основы нравственности, гигиены, уважительного отношения сына к девочке, девушке, женщине и наоборот, значит семья их в будущем (будущего семьянина) будет всходить на благоприятной, в психологическом смысле, почве. Отсюда и знания в вопросах пола, гигиене половой близости, сексуальных потребностях и взаимоотношениях.

И.М. Мечников утверждал, что «...половое влечение нередко проявляется до общего биологического созревания и сопутствует человеку почти всю жизнь».

Природой в половое воспитание включен большой биологический смысл – это один из сильнейших физиологических инстинктов продолжения рода, который заложен в коре головного мозга и является высшей степенью потребности и удовольствия.

В этом вопросе не должно быть оттенка вульгарности и цинизма. Поэтому полученная информация по медико-социальным, психологическим и педагогическим основам полового воспитания должна быть взята на вооружение Вами – будущими воспитателями, учителями, консультантами и прежде всего будущими родителями.

Предусматриваются различные подходы в половом воспитании девочки (девушки) и мальчика (юноши). С учетом пожеланий родителей, дети получают эту информацию в дошкольных и школьных учреждениях или же сугубо индивидуально в личностном собеседовании.

Физиологические основы сексуальности

Думаю, что вопрос, связанный с основами знаний по половому воспитанию, интимным отношениям, гигиене половой жизни не обойдется без информации, связанной с великим основателем концепции психоанализа и проявлением первичных влечений, т.е. половых влечений у человека. Я говорю о великом, нет, я не ошибся, назвав его великим, австрийском ученом Зигмунде Фрейде (1856-1939).

В данной лекции о половом воспитании и последующей, связанной с психологией интимных отношений, информацию об этом ученом я даю только в преломлении к теме. Полная информация о течениях фрейдизма, неофрейдизма и других доктринах, связанных с диагностикой болезненных проявлений в психике, ошибочностью или достоинствах учения 3. Фрейда, будет рассмотрена на лекциях по психологии личности, так что мы коснемся только психосексуального воззрения.

Итак, врач-психотерапевт, психофизиолог, ученый, чьи теории возносят и критикуют, является автором знаменитого психоанализа, который в Западной Европе и на американском континенте считается, порой, причиной № 1 всех психоаналитических срывов и заболеваний.

3. Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида. В формировании характера и его патологии главную роль он отводит переживаниям раннего детства.

Основываясь на учении 3. Фрейда о бессознательном, говорят о «стремлении свести все формы культуры и социальной жизни к проявлению первичных влечений, самоутверждению своего «Я», т.е. к половому влечению».

Итак, в медико-психологическом отношении основным стержнем фрейдизма является теория сексуальности.

Половое влечение, удовлетворенность в сексуальной потребности, по 3. Фрейду, заложены с детства и определяют всю жизнедеятельность личности, и здесь проявляются не только половое влечение, но и «несексуальные» чувства, как: любовь к себе, родительская и сыновья любовь, любовь к человечеству, краю, предметам.

При этом сексуальность, равно как и инстинктивные сексуальные импульсы, понимаются как проявление либидо – психической энергии и влечения к жизни.

Психосексуальное развитие представлялось З.Фрейду по определенным жизненным фазам – этапам. Рассмотримих подробней:

• оральная (первый год жизни) – характеризуется получением удовольствия через сосание и кусание;

• анальная (охватывает период от 1 до 3 лет) связана с получением удовольствия от акта дефекации с одновременным обретением навыка самоконтроля;

• фаллическая (возраст от 3 до 5 лет), которая характеризуется проявлением внимания к гениталиям, адекватной половой и символической фетишизацией пениса (фаллоса) с преодолением мальчиком Эдипова комплекса, - а девочкой – Электры комплекса, (см. Эдипов комплекс);

• латентная – характеризуется временным ослаблением сексуальных реакций и либидо, формированием сознательного «Я» и предметных интересов ребенка;

• генитальная, которая характеризуется усилением либидо с поиском удовлетворения на путях половой близости.

С началом этого периода все, что препятствует свободному проявлению сексуальности (мораль, культура, идеология, религия и др.), рассматривается, как регрессивная сила, приводящая личность к регрессии, что отбрасывает ее к пройденным фазам (этапам жизни), и это ведет к соматическим заболеваниям, развитию неврозов, к половым девиациям и извращениям. В то же время половая свобода приводит к коллизии иного рода – упадку культуры. Отсюда человек в проявлении своей жизнедеятельности предстает как своеобразная арена, на которой разыгрываются зримые и скрытые (в глубинах подсознательного) столкновения между «Я»–– сознательным или подсознательным и «оно» – бессознательным (всплеск инстинктов), способных проявляться вразрез социальному укладу жизни, о чем я упомянул выше.

Подводя краткий итог о воззрениях З.Фрейда, несмотря на истечение большого промежутка времени и развития различных научных направлений, нельзя уповать на некоторые ошибочные суждения Зигмунда Фрейда, ибо основная заслуга его доктрины – это проблема конфликта человека и общества, что способствовало расширению мировоззрения на глубинные проявления психики, развитию сексологии, тирании личности и проявлений личности в различных социальных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.