Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

 

 

 

 

Основные положения теории риска




Классификация опасностей

Теоретические основы БЖД

Е.в. щербакова

Лекция 1 (22 мая)

Лекция 1 (15 мая)

Лекция 2 (24 апреля)

Лекция 1 (17 апреля)

Лекция 2 (14 апреля)

- Назовите основные требования к системе информирования о состоянии и деятельности национальных образовательных систем.

- Назовите основные параметры сравнения национальных образовательных систем.

Тема 7. «Проектирование путей развития общего среднего образования» (4 часа)

- Каковы основные проблемы конструирования содержания школьного образования?

- Назовите современные подходы к дифференциации образования.

- В чем состоит связь образования и развития экономики?

- Как соотносятся между собой теории глобализации информации и глобализации экономики?

- В чем состоит роль тьютора в образовательном процессе?

Тема 8. «Проектирование путей развития профессионального образования» (4 часа)

- Каковы функции средних специальных образовательных учреждений в системе профессионального образования России?

- Каковы перспективы развития профессиональной подготовки и переподготовки?

 

 

конспект лекций

 

 

«безопасность жизнедеятельности»

 


БЖД – наука, изучающая опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

Опасности – явления, события, объекты, способные в определенных условиях прямо или косвенно вызывать нежелательные последствия (утомление, снижение работоспособности, травмы и т.п.). Опасности бывают реальные и потенциальные. Для того, чтобы потенциальные опасности реализовались, необходимы определенные условия или причины: природно-климатические, санитарно-гигиенические, социально-экономические, технические, психофизиологические, антропометрические, организационные. Опасности классифицируют

1) по времени проявления отрицательных последствий: импульсивные и кумулятивные (от лат. кумуляция – накопление);

2) по приносимому ущербу: экономический, экологический, социальный, технический;

3) по источнику возникновения: техногенные, антропогенные, экологические, природные, смешанные;

4) по вызываемым последствиям: утомление, заболевание, летальный исход.

Любая деятельность человека является потенциально опасной.

Под безопасностью понимают состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей. В условиях производства опасности принято называть вредными и опасными производственными факторами. Воздействие вредных факторов приводит к снижению работоспособности или заболеваниям. Воздействие опасных факторов приводит к травме или другому резкому ухудшению здоровья.

Один и тот же фактор в зависимости от длительности и интенсивности воздействия может быть и вредным и опасным. Вредные и опасные производственные факторы по природе происхождения делят на физические, химические, биологические, психофизиологические.

Совокупность факторов производственной среды, влияющих на здоровье и работоспособность человека, называют условиями труда. В соответствии с санитарно-гигиенической классификацией условия труда могут быть 4-х классов: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (фактические значения параметров условий труда не соответствуют допустимым значениям).

 

 

Риск – количественная оценка опасностей, т.е. отношение числа тех или иных нежелательных последствий к их возможному количеству за определенный промежуток времени.

R=n/N,

где n – число произошедших нежелательных событий;

N – их возможное число.

Концепция приемлемого риска заключается в стремлении к такой величине опасности, которую приемлет общество в данный период времени. Защитные мероприятия при этом в основном направлены на поддержание достигнутого уровня. Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой компромисс между требуемым уровнем безопасности и возможностями ее достижения. К экономическим мерам управления риском относят денежные компенсации ущерба, платежи за риск, страхование. Максимальным приемлемым уровнем индекса риска гибели считается 10-6 на человека в год, а пренебрежимо малым 10-8 чел/год.

К методам определения риска относят: статистический (инженерный), экспертный, модельный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.