КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение Л. Н. Гумилева об этносах
Мятеж Ретризм (изолированный тип) Индивид уходит от институционализированных средств и целей, тип приспособления связан с отвержением общепризнаваемых социокультурных ценностей (бродяги, бомжи, наркоманы, алкоголики). Некоторые россияне не могут достичь своих целей законным путем, но и не хотят прибегнуть к эффективным, но незаконным новым средствам. Происходит самоизоляция от общества, которое при этом ничего не делает, чтобы не допустить подобной аномалии. Деятельность направлена на активное противостояние и опровержение норм существующей общественной организации. Люди стремятся создать новую систему ценностей и новых средств их достижения, что предполагает ломку старой.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЭТНОГЕНЕЗ. УЧЕНИЕ Л.ГУМИЛЕВА 1.1. Этнос 1.1.1. Динамическое состояние этнической системы 1.1.2. Пассионарность 1.1.3. Пассионарный толчок 1.2. Фазы этногенеза: 1.2.1. Фаза подъема 1.2.2. Акматическая фаза 1.2.3. Фаза надлома 1.2.4. Фаза инерции 1.2.5. Фаза обскурации 1.2.6. Фаза регенерации
2. УЧЕНИЕ ОГЮСТА КОНТА 2.1. Классификация наук 2.2. Стадии развития общества 2.2.1. Теологическая 2.2.2. Метафизическая 2.2.3. Научная 2.3. Общество третьей стадии 2.4. Первая социально-научная концепция 2.4.1. Социальная статика 2.4.2. Социальная динамика 2.5. Государство и право 2.6. Четыре силы в социократии: 2.7. Методология
3. ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР (1820—1903) 3.1. Социологические взгляды 3.1.1. Труды по социологии 3.1.2. Общество как продукт мировой эволюции 3.1.3. Общество как организм 3.2. Концепция социальных институтов 3.2 1. Домашние институты. 3.2.2. Обрядовые (церемониальные) 3.2.3. Политические. 3.2.4. Церковные. 3.2.5. Профессиональные. 3.2.6. Промышленные 3.3. Типы обществ 3.3.1. Военный тип 3.3.2. Промышленный тип 3.3.3. Наихудший тип
4. КАРЛ МАРКС. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ 4.1.Основные категории исторического материализма: 4.2. Важнейшие принципы исторического материализма: 4.3. Способ производства 4.4. Общественно-экономическая формация 4.4.1. Базис 4.4.2. Надстройка 4.4.3. Дифференциация общества 4.5. Закон соответствия производственных отношений производительным силам 4.6. Этапы развития общества 4.6.1. Первобытно-общинный строй 4.6.2.Рабовладение 4.6.3. Феодализм 4.6.4. Капитализм 4.6.5. Коммунизм
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ Человеку в отчужденном обществе остается только мечтать о том, чтобы стать личностью. Индивид — это существо, пытающееся вырваться за пределы узкой сферы самореализации, в которой, как в тюремной клетке, замыкает его общество. Чем талантливей он, тем острее его конфликт с обществом и его институтами; с распределением социальных ролей; с навязыванием ему норм, образцов поведения, ритуалов... В условиях, когда общество предстает как враждебное индивиду, порабощающее его начало, противостояние разрешается только там, где полюса меняются на противоположные. То есть там, где сам индивид начинает диктовать обществу свою волю, свои вкусы, свои правила взаимоотношений. До сих пор сохранилась терминология войны. Молодой талантливый человек отправляется из родительского дома «завоевывать», покорять столицу... Стихийный бунт индивида против слепого подчинения внешнему диктату общества проявляется в форме своеобразной экспансии на внешний социальный мир, распространения своего господства на как можно большую часть того, что расположено за пределами его кожного покрова. Человек «простирает» себя: — на соплеменников (статус главы рода, вождя племени, царька, политического лидера... словом, начальника «вообще»), — на членов своей семьи и домочадцев (исключительные права pater familias), — на иноплеменника (эндогенное рабство, колониальный захват, формы расизма, шовинизма), — на вещный мир, создаваемый ими («священная и неприкосновенная» частная собственность, а также все формы преступлений против нее). Масштаб личности, степень свободы, мера успеха определяется только одним — мерой господства человека над другими людьми и создаваемыми ими ценностями. Но в действительности установление господства не ведет к победе. Уже хотя бы потому, что успеха достигают только немногие (при этом успех не всегда заслужен). Поэтому остальные обречены на поражение. Но остальные — это и есть человек «вообще», поэтому поражение, в конечном счете, терпит именно человек. Парадокс заключается в том, что такая парадигма освобождения ни в коем случае не предполагает устранение внешнего диктата социума и раскрепощения человека. Напротив, диктат обязан оставаться, — но только для всех остальных. Цель отчужденного человека состоит прежде всего в том, чтобы выделиться из общего ряда, поэтому если, рядом с ним, свободными станут все, это будет его поражением. Поэтому подлинное освобождение личности от подчинения обществу и гармоническое всестороннее ее развитие не может осуществиться в форме установления господства над ним. Становление действительно свободной личности невозможно без преобразования самого общества. Развитие человека и развитие общества — это разные стороны одной медали. Поэтому понять одно без другого нельзя. В конечном счете все начинается с этноса. Именно этнос формирует общество. Поэтому отправным пунктом социологических учений должен быть именно он.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |