КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности стандартизации услуг
Гражданская авиация является транспортной системой, которая может рассматриваться как структура одновременно производящая продукцию и оказывающая услуги потребителям. Поэтому рассмотрим некоторые особенности процедур стандартизации при оказании услуг. В качестве примера возьмём стандарт ГОСТ 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», так как гражданская авиация играет основополагающую роль в оказании туристских услуг, выполняя перевозки «туристов во многие страны мира. Отметим, что в стандартах на услуги отсутствует универсальный подход к группировке требований к услугам. Это объясняется, с одной стороны, отсутствием стандартизированной номенклатуры показателей качества услуги, с другой - неоднородностью услуг по содержанию. Поэтому используют два подхода для создания стандартов на услуги. Первый подход реализован в стандартах на материальные и нематериальные услуги, не связанные с выполнением конкретных действий с какими-либо материальными объектами, - принадлежащими потребителю. Оказание туристских услуг относится к этому случаю. Второй подход реализован в стандартах на материальные услуги, связанные с выполнением конкретных действий с материальными объектами, принадлежащими потребителю. Это может быть ремонт машин, приборов, бытовой техники, услуги химчистки и т.д. Следовательно, для гражданской авиации нас интересует построение стандартов на услуги в рамках первого подхода. Это построение заключается в том, что соответствующий стандарт содержит обязательные требования и рекомендуемые. Например, в вышеупомянутом стандарте к обязательным требованиям к туристским услугам отнесены: безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов; сохранность имущества туристов и экскурсантов; охрана окружающей среды (предоставление услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды). К рекомендуемым требованиям стандартом отнесены: соответствие назначению (соответствие ожиданиям потребителей, которым адресуется услуга); точность и своевременность исполнения (предоставляемые услуги по объёму, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путёвке, билете, договоре и т.д.); комплексность (возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг, создающих нормальные условия жизнедеятельности потребителей); этичность обслуживающего персонала (потребителю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала); комфортность (услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания - в помещениях с удобной планировкой, с рациональным оборудованием и т.д.); эргономичность (сложность маршрутов, используемые транспортные средства и т.д.); эстетичность. Как видно из изложенного, группировка требований к услуге исходит из потребностей потребителей услуги - туристов и учитывает специфику услуг населению, поскольку включает требования к условиям обслуживания (этичность персонала, комплексность, комфортность). Заметим, что соответствие услуги, функциональному назначению (в нашем случае - перевозка пассажиров) складывается из разных видов совместимости. Поэтому, если использовать системный подход при установлении состава требований совместимости, то к обязательным требованиям должны быть дополнительно отнесены: эргономичность, поскольку это система «человек - техника»; профессионализм и этичность обслуживающего персонала, поскольку это система «человек - человек» и ряд других требований.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |