КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пояснювальна записка. Общие сведения и классификация
Общие сведения и классификация Случайные ПИ Рассматривая случайные ПИ мы полагали, что . Реально при проведении измерений (единичных или многократных) имеет место ситуация показана на рис. 2.21 (2.61) При проведении групповых измерений: , (2.62) Ранее, систематическая составляющая ПИ была нами определена следующим образом - это составляющая ПИ, которая при повторных измерениях одной и той же ПИ, в одних и тех же условиях остается постоянной и изменяется по наперед известному закону или влияющей величины (ВВ) . Постоянство должно быть известно наперед, ИВ должна быть постоянной и условие неизменно. Рассмотрим классификацию систематических погрешностей, при этом будем основываться на общей классификации погрешностей (показанных на рис. 2.6).
Рис.2.22. Постоянные - составляющие систематические погрешности, которые остаются постоянными в течении всей серии проведения измерений. Переменные – составляющие , изменяющиеся в процессе измерений, как функция времени или влияющих величин по известному наперед заданному закону. Прогрессирующие – составляющие , которые в течении всей серии измерений монотонно возрастают или убывают. Периодические – составляющие , значение которых в течении всей серии измерений является периодической функцией времени или ВВ .
Рис.2.23. Рис.2.24. Методические – составляющие , возникшие из-за несовершенства метода измерения. Инструментальные – составляющие , возникшие из-за несовершенства средства измерения. Личностные – составляющие , возникшие из-за особенностей оператора (личности). 2.8.2 Методы обнаружения и уменьшения Рассмотрим многократные измерения , общая структура погрешности, которых показаны на рис. 2.25.
Рис.2.25. Согласно рис. 2.25 , . Вычислим математическое ожидание как стандартную процедуру обработки результатов измерений. На основе общей теории погрешности, составляющей погрешности можно пренебречь, если её величина (2.64) Предполагаемый уровень систематической погрешности РИ нам известен в виде числовой оценки. Проводя большое количество измерений, при котором будет выполнятся условие (2.65) После выполнения условия (2.65) случайной составляющей погрешности группового измерения можно предположить и выражение (2.63) будет иметь вид: . (2.66)
Конспект лекцій з дисципліни «Технологічне оснащення» являє собою навчальний конспект для студентів, в котрому стисло викладено за темами увесь матеріал робочої програми вказаної дисципліни (за виключенням матеріалу, винесеного на самостійне опрацювання студентами). Конспект лекцій виготовлений як на паперових, так і в електронному варіанті, котрі знаходяться в читальному залі бібліотеки, циклової комісії в методкабінеті коледжу. Користуючись чи то примірниками паперового варіанту конспекту лекцій, чи то електронним конспектом, студенти мають змогу і право на ксероксі або роздрукувати на принтері як одну лекцію, так і увесь конспект лекцій. Рекомендується для студентів денного і заочного відділення (особливо для тих, хто з певних причин не був присутнім на тій чи іншій лекції).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |