КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
YII. Методика правописания
1.1. Научные основы методики преподавания орфографии в начальной школе. Особенности формирования орфографических навыков у учащихся начальной школы Y вида
Лингвистические основы современного обучения орфографии. Принципы русской орфографии. Сравнение морфологического и фонематического принципов. Фонематический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Орфограмма. Орфографическая зоркость. Зависимость выбора методов обучения от принципа и свойств изучаемого орфографического явления. Психологическая природа орфографического навыка. Специфично орфографические компоненты навыка: операция обнаружения орфограммы, операция подведения орфограммы под правило, операция выбора нормативного варианта, операция самоконтроля. Общеязыковые компоненты орфографического навыка: семантические, фонетические, морфологические, синтаксические. Методика работы над формированием орфографического навыка. Способы формирования орфографических навыков. Особенности формирования орфографических навыков у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Взаимосвязь уровня сформированности речевых навыков и степени усвоения орфографических правил. Специфические нарушения процессов чтения и письма (дислексия, дисграфия). Дизорфография у учащихся старших классов специальной школы.
1.2. Развитие навыка фонетически правильного письма Фонетические написания. Фонетические ошибки. Искажение звукового состава письма и методика работы по его устранению. Нарушения в звуко-буквенном анализе и методика работы над этой группой ошибок. Нарушения произношения и методика работы над его устранением. Пропуски и замены при письме и работа над их устранением. Нарушения зрительного восприятия при письме. Методы и приемы по формированию фонетических написаний.
1.3 Методика работы над орфографическими правилами в курсе русского языка. Формирование навыка письма по правилу Понятие «орфографического правила». Типы орфографических правил: одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации. Методика работы над орфографическим правилом. Выбор методов исходя из сущности орфограммы. Раскрытие сущности правила. Работа над формулировкой правила. Перенос правила на новый языковой материал. Классификация орфографических упражнений (диктанты, списывание, комментирование). Критерии выбора упражнений. Систематичность упражнений как одно из важнейших условий формирования навыков грамотного письма. Организация работы над орфографическим правилом. Орфографические упражнения. Учет и классификация орфографических ошибок; система работы по их предупреждению и преодолению в специальной школе.
1.4 Система работы над орфографическими ошибками младших школьников на уроках русского языка Система предупреждения, исправления и профилактики орфографических ошибок. Анализ ошибочных написаний. Организация специальной работы над ошибками учащихся. Урок работы над ошибками и методика его организации. Структура урока. Самостоятельная работа учащихся над ошибками.
1.5. Методика проведения орфографических упражнений на уроках русского языка в начальной школе Классификация орфографических упражнений (диктанты, списывание, комментирование). Критерии выбора упражнений. Методика проведения орфографических упражнений. Систематичность упражнений как одно из важнейших условий формирования навыков грамотного письма. 1.3.Изучение правописания в 5-10-х классах специальной (коррекционной) школы V вида
Содержание программного материала по русскому языку. Особенности усвоения программного материала учащимися в средней и старшей школе. Задачи изучения и содержание курса русского языка в 5-10 классах специальной школы. Преемственность в обучении русскому языку в начальных и старших классах. Характеристика нарушений развития речи учащихся 5-10 классов специальной школы. Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов. Индивидуальная работа с учащимися среднего звена специальной школы. Методические основы изучения курса русского языка и работы по развитию речи в 5-10 классах. Методика планирования и проведения уроков русского языка в 5-10 классах. Типы уроков русского языка: сообщения новых знании, закрепления, обобщения полученных знаний, контрольный, комбинированный. Особенности планирования, содержания и структуры урока. Методика проведения уроков русского языка (обучающие, коррекционно-развивающие задачи урока; отбор и распределение учебного материала; основные методы, используемые на уроке, приемы работы по усвоению знаний и формированию навыков). Коррекцинно-методическая направленность уроков русского языка. Формирование знаково-символической деятельности учащихся.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |