Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций по дисциплине

Речь

выполняет коммуникативную и сигнификативную функции, является средством общения и формой существования мысли.

С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания.

Исследования показали, что речь учебной деятельности, её развитие имеет существенные отличия от речи ребёнка в его обычной жизни.

В связи с этим педагог обязан:

· заинтересовать учащихся в «сюжете», теме;

· вызвать желание освоить, понять тему;

· организовать обсуждение.

Задачи педагога:

· владеть речевыми умениями, необходимыми для объяснения учебного материала;

· создавать на уроке ситуации речевого общения учащихся на тему учебного материала;

· развивать и речь-говорение и аудирование;

· способствовать развитию, как устной, так и письменной речи (осознавая их отличия и свойства письменной речи: развёрнутость, структурность, отсутствие собеседника и т.п.);

· способствовать развитию культуры речи и др.

Обучение должно быть основано не только на знании методов обучения, но на знаниях педагога относительно возможности включённости детей в образовательный процесс. Г.А. Цукерман (см.: Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. №6. С. 3-18) выделяет четыре группы младших школьников, по-разному включенных в учебную деятельность:

· «группа прорыва» - дети, по интеллектуальному показателю превышающие уровень развития остальных детей класса, ярко проявляющие себя в освоении материала, независимо от личности педагога и материала (40-70 %);

· «резерв группы прорыва» - дети этой группы становятся «группой прорыва» лишь тогда, когда им нравится тот или иной предмет;

· «трудолюбивые» - проявляют себя на этапе отработки, упражнения в уже найденном методе;

· «не проявившие себя» - группа детей неутойчива и противоречива.

Значительному развитию подвергается

эмоциональная сфера ребёнка.

Цукерман Г.А. выделил эмоционально-личностные характеристики, характеризующие ребёнка, как субъекта учебной деятельности:

а) появление первых признаков направленности на самоизменение (ставить задачи самоизменения);

б) рефлексивная, слегка заниженная самооценка («Я не знаю, получится ли у меня, но рискну попробовать!)»;

в) рефлексия в эмоциональной сфере: понимание эмоциональных последствий поступка, развитие обращенного действия, позволяющее строить общение на основе учета позиции (иной) партнера.

 

Т.о. в процессе становления коллективного субъекта учебной деятельности педагог, прежде всего, должен обеспечить развитие самосознания учащихся.

«Введение в специальность»

 

 

 

Волгодонск

2008 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особая роль – «отсроченного воспроизведения» в осмыслении материала | Тема 1. Введение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.