КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций по дисциплине
Речь выполняет коммуникативную и сигнификативную функции, является средством общения и формой существования мысли. С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания. Исследования показали, что речь учебной деятельности, её развитие имеет существенные отличия от речи ребёнка в его обычной жизни. В связи с этим педагог обязан: · заинтересовать учащихся в «сюжете», теме; · вызвать желание освоить, понять тему; · организовать обсуждение. Задачи педагога: · владеть речевыми умениями, необходимыми для объяснения учебного материала; · создавать на уроке ситуации речевого общения учащихся на тему учебного материала; · развивать и речь-говорение и аудирование; · способствовать развитию, как устной, так и письменной речи (осознавая их отличия и свойства письменной речи: развёрнутость, структурность, отсутствие собеседника и т.п.); · способствовать развитию культуры речи и др. Обучение должно быть основано не только на знании методов обучения, но на знаниях педагога относительно возможности включённости детей в образовательный процесс. Г.А. Цукерман (см.: Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. №6. С. 3-18) выделяет четыре группы младших школьников, по-разному включенных в учебную деятельность: · «группа прорыва» - дети, по интеллектуальному показателю превышающие уровень развития остальных детей класса, ярко проявляющие себя в освоении материала, независимо от личности педагога и материала (40-70 %); · «резерв группы прорыва» - дети этой группы становятся «группой прорыва» лишь тогда, когда им нравится тот или иной предмет; · «трудолюбивые» - проявляют себя на этапе отработки, упражнения в уже найденном методе; · «не проявившие себя» - группа детей неутойчива и противоречива. Значительному развитию подвергается эмоциональная сфера ребёнка. Цукерман Г.А. выделил эмоционально-личностные характеристики, характеризующие ребёнка, как субъекта учебной деятельности: а) появление первых признаков направленности на самоизменение (ставить задачи самоизменения); б) рефлексивная, слегка заниженная самооценка («Я не знаю, получится ли у меня, но рискну попробовать!)»; в) рефлексия в эмоциональной сфере: понимание эмоциональных последствий поступка, развитие обращенного действия, позволяющее строить общение на основе учета позиции (иной) партнера.
Т.о. в процессе становления коллективного субъекта учебной деятельности педагог, прежде всего, должен обеспечить развитие самосознания учащихся. «Введение в специальность»
Волгодонск 2008 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |