Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы итоговой аттестации

Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов

 

На содержание производственной физической культуры как в рабочее, так и в свободное время оказывают влияние индивидуальные особенности человека. При выборе форм и при упражнениях ПФК учитывают половые отличия занимающихся.

Так, например, при продолжительной работе в положении сидя у женщин чаще, чем у мужчин возникают и в большей степени проявляются неблагоприятные последствия застойных явлений в области малого таза. При выполнении работы преимущественно в положении стоя у женщин чаще бывают осложнения, связанные с нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях. Предрасположенность к таким нарушениям может носить наследственный характер. Все это должно учитываться как при определении, например, количества физкультминуток в течение рабочего дня, так и при подборе специальных упражнений.

Возрастные отличия обычно влияют на продолжительность физкультурных пауз, интенсивность выполнения комплекса отдельных упражнений. Общая физическая нагрузка в утренней гигиенической или специализированной гимнастике по-разному переносится «совами» и «жаворонками», поэтому важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми в разное время суток.

Географо-климатические условия также могут оказывать свое влияние на содержание ПФК. Например, длинная полярная ночь и длинный полярный день на Севере вносят определенный дисбаланс в нормальное функционирование организма, нарушая его естественный биологический ритм.

На подбор упражнений ПФК влияют также температурные и климатические особенности времен года в тех или иных регионах.


 

1.Характеристика основных понятий системы физической культуры.

2.Основные этапы развития физической культуры в России.

3.Законодательство Российской Федерации о физической культуре.

4.Социальные функции физической культуры.

5.Ценностные ориентации студентов в области физической культуры.

6.Влияние двигательной активности на обмен веществ и энергии в организме.

7.Влияние двигательной активности на деятельность системы пищеварения.

8.Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

9.Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему.

10.Влияние двигательной активности на органы дыхания.

11.Влияние двигательной активности на нервную систему.

12.Физиологические закономерности формирования двигательного навыка.

13.Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

14.Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

15.Влияние окружающей среды на здоровье человека.

16.Влияние биологических факторов и медицинского обслуживания на здоровье.

17.Характеристика составляющих здорового образа жизни.

18.Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

19.Динамика работоспособности студентов в период обучения.

20.Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов.

21.Условия высокой продуктивности учебной деятельности студентов.

22.Характеристика средств физического воспитания.

23.Характеристика принципов и методов физического воспитания.

24.Этапы обучения двигательным действиям.

25.Сила и методика ее развития.

26.Быстрота и ловкость и методика их развития.

27.Выносливость и гибкость и методика их развития.

28.Общая и специальная подготовка спортсмена, ее структура и содержание.

29.Спортивная форма и закономерности ее развития.

30.Коррекция телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры.
31. Структура учебно-тренировочного занятия.

32.Интенсивность физической нагрузки и ее дозирование на тренировочных занятиях.

33.Общая и моторная плотность занятий.

34.Характеристика массового спорта и спорта высших достижений.

35.Характеристика единой спортивной классификации.

36.Олимпийские игры современности и участие в них студентов.

37.Психофизиологическая характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм.

38.Основные формы и правила самостоятельных занятий физическими упражнениями.

39.Характеристика утренней гигиенической гимнастики.

40.Характеристика самостоятельных занятий одним из видов спорта или физических упражнений.

41.Диагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.

42.Организация самоконтроля в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

43.Основные профессионально-значимые психофизические качества учителя методика подбора средств физической культуры
для их развития.

44.Формы и содержание производственной физической культуры в рабочее и свободное время.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

2. Гришин А.П. Дифференциальный подход к физическому воспитанию студентов / Дифференциация непрерывного образования: проблемы, поиски, решения. – Шуя, 1994 г.

3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. Культуры. – М.: ФИС, 1991. – 543 с.

4. О некоторых методических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры / сост. Б.В.Евстафьев. – Л. – 1990.

5. Пензулаева Л.И. Малочисленная школа: Физическое воспитание: Книга для учителя. – М.: Владос. 2000.– 144.

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Лекция для студентов экономистов и горнорудных специальностей / А.П. Березовский, В.С. Непейвода, В.П. Березовская. – Кривой Рог: КГРИ, КФ КИНХ, 1989. – 33 с.

7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. - М.: «Академия». 1988.- 160с.

8. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 1994.

9. Ульянов В.И. Физическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 1. – Пятигорск; 1997. – 103 с.

10. Ульянов В.И. Физическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 2. – Пятигорск. 1999. – 180 с.

11. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильинича. –М.: Гардарики. 2001. – 448 с.

12. Физическая культура. Примерная учебная программа для педагогических высших учебных заведений. – Бийск, 1995.

13. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - Москва, 2000.

 


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Учебные материалы для студентов заочного отделения. Сост.: Гришина Г.Б., Зеленов С.А., Наряднова Ю.В., Бачурин Н.Н. - Шуя: Изд-во «Весть», 2007. – 156с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Фильтр Золотарева-Кауэра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.