Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономический анализ как специальная отрасль и вид практической деятельности




Общеэкономический и конкретно – экономический анализ. Научные школы экономического анализа

Различают следующие уровни экономического анализа:

Общеэкономический (макроэкономический) – изучает экономические процессы на макроуровне с целью выявления основных тенденций и закономерностей развития экономики в целом и отдельных регионов (народно – хозяйственный анализ).

Конкретно-экономический (микроэкономический) – изучает отдельные объекты и экономические процессы, то есть конкретные хозяйствующие субъекты (анализ хозяйственной деятельности предприятия).

Различают следующие научные школы экономического анализа:

· Представители первой школы (R. Foulke), работавшие в области оценки кредитоспособности компаний, впервые показали многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.

· Представители второй школы (A. Wall) основывались на полезности аналитических коэффициентов в случае существования критериев, с пороговыми значениями которых их можно сравнивать. Разработка таких нормативов для коэффициентов производится по отраслям, подотраслям и группам однотипных компаний. Они классифицируют финансовые коэффициенты на группы.

· Представители третьей школы (J. Bliss) строят концептуальные основы анализа финансовой отчетности на связи частных коэффициентов с обобщающими. Их основная задача – построение системы показателей.

· Представители четвертой школы (E. Altman) сделали основной упор на анализе финансовой устойчивости компаний (стратегический аспект), предпочитая перспективный анализ ретроспективному. Наибольшую известность в этой области получила работа известного западного экономиста Э.Альтмана, разработавшего с помощью аппарата множественного дискриминантного анализа (МДА) методику расчета кредитоспособности, которая позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов. (Z-модель, счёт Э.Альтмана).

· Представители пятой школы (G. Foster) считают, что ценность отчетности состоит в ее использовании для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги и степени связанного с ним риска.

 

Экономический анализ - самостоятельная наука

Экономический анализ (анализ хозяйствующей деятельности предприятия) – это одна из специальных наук.

Экономический анализ - это наука прикладная, то есть имеет широкое практическое применение в управлении финансово-хозяйственной деятельностью.

Диалектика определяет принципы экономического анализа, исходя из чего все познается:

· в движении (динамичность экономических процессов)

· во взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости

· в причинно-следственной соподчиненности

Таким образом, экономический анализ основывается на фундаментальных методологических разделах философии, таких как теория познания и диалектика, поэтому необходимо использовать философские принципы познавательной деятельности в сфере экономических отношений.

 

Предмет, объекты, цель, задачи экономического анализа

Объекты экономического анализа – хозяйственные процессы, финансово-экономическая деятельность предприятия в целом и их результаты.

Предмет экономического анализа – изменение экономических процессов, причинно-следственные связи хозяйственных процессов, происходящих на предприятии, и методы их измерения.

Цель экономического анализа – оценка результатов текущей, инвестиционной, финансовой деятельности и выявление резервов.

Задачи (функции) экономического анализа:

- повышение обоснованности и выполнения бизнес – плана и нормативов;

- определение экономической эффективности использования ресурсного потенциала: средств труда; предметов труда; рабочей силы;

- оценка результатов деятельности и диагностика положения предприятия на рынке товаров и услуг;

- выявление (поиск), измерение внутренних резервов на всех стадиях производства и разработка рекомендаций по их использованию;

- обоснование и проверка оптимальности управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.