Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учредители и члены биржи

Методы и модели технического анализа

Технический анализ в биржевой торговле. Сущность

Технический анализ — метод прогнозирования цен с по­мощью рассмотрения графиков движений рынка за предыду­щие периоды времени.

Профессиональный технический анализ обычно строится с использованием максимального количества доступных ин­дикаторов, в идеале — всех трех.

Три аксиомы технического анализа

Аксиома 1. Движение рынка учитывают все.

Любой фактор, влияющий на цену, заранее учтен и отра­жен в ее графике. Поэтому изучение графика цен — все, что требуется для прогнозирования.

Цена чутко реагирует на изменение всех внешних усло­вий. Технический аналитик делает вывод, если цена на товар растет, то спрос превышает предложение. Рост и спад цены вызывается определенными фундаментальными причинами.

Аксиома 2. Цены двигаются направленно.

Это предположение стало основой для создания всех ме­тодик технического анализа. Главной задачей технического анализа является именно определение трендов для исполь­зования в торговле. Существует три типа трендов:

1.Бычий (Bullish) — движение цены вверх;

2.Медвежий (Bearish) — движение цены вниз;

3.Боковой (Sideways, Trading Range) — цена практически не движется.

Можно определить бычий тренд как тот, при котором движения цены вверх более сильны. При медвежьем тренде доминирующим будут движения вниз. При боковом — коле­бания цены по сравнению с предыдущими движениями вверх или вниз весьма незначительны.

Все теории и методики технического анализа основаны на том, что тренд двигался в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.

Аксиома 3. История повторяется.

Происходит это потому, что из века в век человеческая психология в основе своей неизменна. По сути, технический анализ занимается именно историей определенных собы­тий, связанных с рынком, а значит, изучением человеческой психологии. Ведь главный «двигатель» цен — социально-массовое, эмоциональное настроение. Оно повторяется на протяжении всей истории и отражается в графиках движений рынка. С точки зрения технического анализа, пони­мание будущего лежит в изучении прошлого.

Самое важное для пользователей технического анализа заключается в том, что он работает, принося владеющим им немалые доходы.

Технический анализ гласит: можно прогнозировать цены для всех рынков и любых периодов времени, от минуты до нескольких лет.

На товарных рынках технический анализ настолько же при­меним к ценам на золото, нефть и природный газ, насколько к ценам на кофе и сахар. На финансовых рынках можно так же успешно работать с курсом доллара к немецкой марке, как и с японским индексом NIKKEI. Главное для него — достаточ­ное количество данных о предыдущих движениях того или ино­го рынка, а все остальное почти не имеет значения. Специа­лист по техническому анализу обладает возможностью видеть общую картину движения цен сразу и составляет прогнозы це­новой ситуации направления в целом. Из этого автоматически вытекают советы по вступлению в биржевые сделки.

В рамках технического анализа определена следующая классификация.

Графические методы.

Под графическими понимаются те методы, в которых для прогнозирования используются наглядные изображения дви­жений рынка. Эти методы различаются в зависимости от того, на каком типе графика строятся.

Например, классические фигуры строятся на линейных либо гистограммных чартах. А особые способы построения ценовых графиков, привили к развитию отдельных рукавов прогнозирования только на их основе.

Методы, использующие фильтрацию или математическую аппроксимацию.

Эти методы бурно развиваются последние 25 лет вместе с компьютерной техникой. Каждый из них сложно воплотить вручную. Для этого пришлось бы проводить громоздкие вы­числения для каждого отрезка времени ценового графика, а затем аккуратно наносить полученные значения на бумагу. Многие трейдеры используют их, особенно не вникая в суть построения.

Теория Циклов.

Теория Циклов занимается циклическими колебаниями не только цен, но и природных явлений в целом. Почти все методы технического анализа укладываются в эту классифи­кацию.

Технический анализ— прикладная социальная психо­логия. Его назначение— выявить тенденции в поведении толпы и их изменения с целью принятия разумных биржевых решений. Технический аналитик выявляет настроения рынка, ставя перед собой совокупность следующих целей:

Методы технического анализа делятся на ряд категорий:

1. Графические методы В графических методах для анализа используется обычное или трансформированное изображение рынка. Обычно эти методы основаны на каких-либо повторяющихся шабло­нах поведения цены. К графическим методам обычно относят классические рыночные модели, линии тренда, поддержки и сопротивления, каналы, японские свечи, кресты-нули и т. д.

2. Цифровые фильтры и математическая аппроксимация. Методы, использующие фильтрацию или математическую аппроксимацию ценовых рядов. Эти методы весьма условно разделяются на ряд категорий:

Трендовые индикаторы. Трендовые индикаторы показы­вают силу основной тенденции рынка и ее направление, на­пример Toving Average, Directional Tovetent, Parabolic, Kauftan Efficiency Ratio и т. д.

Индикаторы волатильности (изменчивости). Указывают на силу изменчивости рынка, силу движений, не зависящих от основного тренда, например, Standard Deviation, Bollinger Bands и т. д.

Индикаторы ускорения (момента). Этот очень широкий класс методов используется для определения текущей ско­рости изменения цены (ускорения). К ним относятся большая часть осцилляторов, например, Totentut, Relative Strength Index и Price Rate-Of-Change, S&a^hatetic Oscillator и т. д.

Методы определения циклa. К ним относятся различные индикаторы, использующие в своей основе спектральный анализ Фурье или построение Трибометрических кривых.

Методы исследования объема - класс индикаторов ис­пользует в качестве основных данных временные ряды объ­ема торговли и используется для определения силы рыноч­ного движения, поскольку считается, что чем больше объем торгов, тем больше инвесторов в движение, а значит, оно не является ложным. Индикаторы уровней поддержки и сопротивления. Методы, указывающие, что текущее движение, веро­ятно, остановится на определенном уровне, например, Toving Average Envelopes, Fibonacci Retracetents и т. д.

3.Вероятностные методы, использующие приемы теории вероятностей и математической статистики для определения силы тренда, вероятности коррекции и т. д., например, про­филь рынка.

4.Теории рыночной структуры. Методы, использующие в качестве основы утверждение, что движение цены имеет четкую неизменную структуру, поз­воляющую спрогнозировать ее дальнейшее поведение: вол­ны Эллиотта, фракталы и т. д.

5. Разное Существует также большое разнообразие методов, кото­рые нельзя причислить ни к одной группе. Часто встречаются торговые системы, торгующие на основе данных по электро­магнитному полю земли, солнечной активности, лунным цик­лам. Существуют компании, которые поставляют эти данные в режиме реального времени.

По оценкам, технический анализ является наиболее попу­лярным классом методов. В той или иной мере его использу­ют около 50 % трейдеров.

К учредителям биржи относят членов инициативной груп­пы, выступающих в качестве организаторов бирж. Учредите­ли подписывают учредительный договор о создании биржи и вносят первоначальные взносы. Учредителями могут быть как физические, так и юридические лица.

По Закону РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» в учреждении биржи не могут участвовать:

— высшие и местные органы государственной власти и управления;

— банки и кредитные учреждения, получившие в установ­ленном порядке лицензию на осуществление банковских операций;

— страховые и инвестиционные компании и фонды;

— общественные, религиозные и благотворительные объ­единения (организации) и фонды;

— физические лица, которые, согласно законодательству, не могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

Членом биржи считают того, кто участвует в формирова­нии ее уставного капитала либо вносит членские взносы или иные целевые взносы в имущество биржи и стал ее членом в порядке, предусмотренном учредительными документами.

Член биржи обладает определенными правами, он может:

1)участвовать в биржевой торговле;

2)принимать участие в управлении согласно биржевым нормативным документам;

3)участвовать в распределении прибыли и получать дивиден­ды, если они предусмотрены учредительными документами;

4)сдавать в аренду свои права на участие в биржевой торговле (в установленном порядке и только одному юриди­ческому лицу).

Число членов биржи ограничено, оно зависит от размера уставного фонда и номинальной стоимости одной акции; Ак­ция дает возможность пользоваться правами члена биржи, она выражает стоимость «места» на бирже. Место— это собственность члена биржи. Оно может быть продано, если член биржи выходит из ее состава, сдано в аренду. Сто­имость места определяет Биржевой комитет, она зависит от спроса и предложения. За рубежом на товарных биржах имеются разные группы членов.

Например, на Лондонской бирже металлов члены биржи разделены на две группы:

1) индивидуальные (принципалы)— заключают сделки от своего имени;

2) члены-представители— заключают сделки от имени фирм или компаний, представителями которых они являются.

Среди индивидуальных членов есть группа привилегирован­ных — им разрешено заключать сделки за свой счет и выполнять заказы непривилегированных членов и третьих лиц за определен­ное вознаграждение (например, 0,1 - 0,5 % стоимости сделки на медь и олово; 0,25 -1 % на свинец и цинк).

Индивидуальными членами могут стать лица не моложе 21 года, родившиеся и проживающие в Англии.

В члены-представители включаются также лица не моложе 21 года, участники или совладельцы фирм, родившиеся и про­живающие в Англии.

Согласно Закону «О товарных биржах и биржевой торговле» в России также предусмотрены следующие категории членов биржи:

— полные члены — с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях и на определенное учредительными докумен­тами биржи количество голосов на Общем собрании членов секции биржи;

—неполные члены — с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на Общем собрании членов биржи и Общем собрании членов секции биржи.

Членами биржи не могут быть:

—служащие данной или какой-либо другой товарной бир­жи;

—предприятия, учреждения и организации, если их руково­дители являются служащими данной биржи;

—высшие и местные органы государственной власти и уп­равления;

—физические лица, которые в силу закона не могут осу­ществлять предпринимательскую деятельность.

— специальные члены. Ввиду формального запрета на полное членство для юридических лиц компании, корпора­ции и кооперативы, желающие получить доступ в биржевое кольцо, приобретают торговые привилегии и через доверен­ных брокеров и дилеров, особенно при осуществлении долго­временных операций, могут участвовать в торгах практически напрямую.

—члены расчетной палаты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.