Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность операции проецирования

Принятые обозначения и символика

1. Точки - прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, D… или цифрами 1, 2, 3, 4…

2. Прямые и кривые линии – строчными буквами латинского алфавита: a, b, c, d….

3. Поверхности (пл-ть – это простейшая пов-ть) – прописными буквами греческого алфавита: Σ, Г, Φ…

4. Углы - строчными буквами греческого алфавита: α, β, …..

5. Линии уровня: горизонталь – h, фронталь – f

 

Основные операции:

∩ - пересечение или сечение;

U - объединение, союз;

≡ - тождество, совпадение;

Î (Ï) - принадлежность;

^ - перпендикулярность;

|| - параллельность;

Þ- результат действия;

- - перекрещивание, скрещивание

 

Форму любого предмета можно рассматривать как сочетание отдельных простейших геометрических тел. А для изображения геометрических тел нужно уметь изображать их отдельные элементы: вершины (точки), ребра (прямые), грани (плоскости).

В основе построения изображений лежит метод проецирования. Получить изображение какого-либо предмета – значит спроецировать его на плоскость чертежа. Поскольку простейшим элементом любой фигуры является точка, изучение проецирования начинают с проецирования точки.

Для получения изображения точки А на плоскости π0 (рис.1) через точку А проводят проецирующий луч SA. Точка пересечения этого луча с плоскостью π0 будет ее проекцией на пл-ть π0.

S – центр проецирования;

А0 – проекция точки А на плоскость π0

 

Итак, чтобы получить проекцию точки на пл-ть проекций, необходимо из центра проекций и точки в прострастве провести проецирующий невидимый луч до пересечения с пл-тью проекций. Полученная точка наз-ся проекцией точки или изображением точки.

Обозначим все эти действия с помощью условных обозначений.

Дано: π0 и S, т.А

Решение: 1) S∩т.А Þ SА - принцип проецирования

2) SА∩π0ÞА0

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономический эффект и эффективность ИННОВАЦИЙ | Параллельное проецирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.