Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические решения во внешнеэкономической деятельности

Задачи управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии. Планирование внешнеэкономической деятельности

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4.1. Задачи управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии. Планирование внешнеэкономической деятельности

4.2. Организация внешнеэкономических операций

4.3. Формы организации внешнеэкономической службы на предприятии

4.4. Проблемы и риски участников внешнеэкономической деятельности и методы управления ими

Основным звеном внешнеэкономической деятельности страны является предприятие. Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство предприятием осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет специальные меры, которые включают обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рынков и т.д.

Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия предполагает решение таких задач, как:

· разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики фирмы на зарубежных рынках,

· составление планов внешней торговли,

· формирование оптимальной структуры органов управления ВЭД, ее координация с другими видами работы предприятия,

· организация ВЭД на предприятии,

· прогнозирование рисков и их страхование,

· учет и анализ операций на внешних рынках,

· контроль и оценка эффективности ВЭД,

· информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.

Информационная система обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления (MIS – Management information system; DSSDecision support system, MDSS – Marketing decision support system, MSM – Market selection model и др.), подключение к соответствующей зарубежной информации через систему Интернет и др. Это позволяет не только иметь четко структурированный банк данных внешнеэкономической информации, но и использовать возможности проигрывания ситуаций с помощью готовых или разработанных для данной фирмы компьютерных программ в целях оптимизации работы на внешних рынках и принятия управленческих решений на более квалифицированном и обоснованном уровне.

Основными стратегическими решениями предприятия в области ВЭД являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или нет внешнеэкономические операции и по каким причинам.

В случае принятия и обоснования положительного варианта решаются следующие стратегические вопросы:

· на какой именно внешний рынок выходить;

· когда именно и каким образом организовать выход на выбранный рынок и какой стратегии придерживаться;

· какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть, формировать политику продвижения;

· как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению ВЭД.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды внешнеторговых сделок | Планирование внешнеэкономической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.