КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация внешнеэкономических операций
Организация внешнеэкономических операций на предприятии включает в себя следующие этапы: 1. Изучение конъюнктуры внешнего рынка экспортером и импортером по интересующему их виду товара. 2. Выбор форм и методов работы на рынке. 3. Проведение рекламной компании. 4. Установление контактов с инофирмами. 5. Анализ и проработка конкурентных материалов. 6. Проведение переговоров, согласование проекта контракта и его заключение. 7. Исполнение контрактных обязательств и контроль за исполнением. Организация и техника внешнеэкономических операций требует высокого профессионализма, соблюдения деловой этики, умения вести переговоры с партнером, знания международных экономических законов и мировой практики внешней торговли. 1. Изучение конъюнктуры рынка экспортерами проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе: - определения существующего и перспективного спроса на определенные виды товаров; - выявление требований к характеристикам товаров для ориентации производства на потребности рынка; - оценки конкурентоспособности товаров на отдельных рынках; - определения коммерческих условий сбыта, включая уровень цен и перспективы его изменения, кредитную политику конкурентов и формы расчета; - выбор наиболее эффективных форм и средств рекламы; - определения возможных форм и методов коммерческой работы на рынке. Изучение конъюнктуры рынка импортерами выполняется в целях: - выявления современных требований к товарам, закупка которых планируется; - определения возможных поставщиков с точки зрения качества товаров, технического уровня производства и их финансового положения; - определения уровня цен и прогноза его изменения; - выбора наиболее целесообразных форм и методов закупок. 2. Выбор форм и методов работы на рынке экспортерами осуществляется с учетом: - торгово-политических условий работы; - таможенного режима страны-импортера и нетарифных барьеров (запрет импорта, лимитирование, лицензирование, сертификация и т.п.); - способов сбыта, применяемых в импортирующей стране конкурентами, оптимальных сроков поставок, условий платежей. На основе этих данных принимаются решения о привлечении агентских фирм, создании смешанных обществ и совместных предприятий, создании за границей запасов товаров. Разрабатывается структура сбытовой сети, определяется возможность использования лизинга как способа сбыта товаров. Учитывается также уровень развития смежных отраслей экономики страны-импортера для определения возможности развития производственной и сбытовой кооперации. Необходимо знать и учитывать законодательные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов. Большинство товаров можно экспортировать или импортировать на основе различных форм и методов международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать: · через биржи и аукционы, · на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам, · на основе компенсационных соглашений, · по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие). Дорогостоящее оборудование может приобретаться на основе лизинга или компенсационных сделок. Торговля инжиниринговыми услугами и «ноу-хау» (know haw) имеет свои особенности. Поэтому необходимо изучить международную практику торговли по планированным экспортно-импортным операциям. 3. Проведение рекламной компании включает осуществление комплекса мероприятий, состав и содержание которых определяется еще на первой стадии внешнеторговых операций - исследовании рынка. Рекламная компания включает: - издание и доведение печатной рекламы до потенциальных покупателей различными методами включая прямую почтовую рассылку; - организация рекламы через средства массовой информации - радио, телевидения, кино, периодическая и специальная печать; -участие в конкурсах, шоу- представлениях, выставках, ярмарках, салонах, благотворительных мероприятиях, проведение рекламных конференций и т.д. Для экспортеров машин и оборудования, наряду с рекламой, необходимо проводить работу по технической информации, обеспечивая этой информацией ее возможных потребителей, а также инжиниринговые фирмы соответствующего профиля. В ходе маркетинговых исследований и проведения рекламной кампании важно учесть отношения между контрагентами. Так, традиционных контрагентов, с которыми регулярно ведется обмен товарами, необходимо своевременно информировать о повышении технического уровня производства, разработке новых товаров. Это поможет сохранить таких контрагентов в условиях агрессивной рекламы конкурентов. В случае, когда экспортерам известны контрагенты, но деловых контрактов с ними ранее не заключалось, следует использовать целенаправленную рекламу. При этом сообщаются сведения об общем профиле производства, его техническом уровне, научно-исследовательской базе, высоком качестве продукции, стабильности финансового положения, опыте работы с крупнейшими потребителями и отзывах этих потребителей. Рекламные кампании проводятся, чтобы заинтересовать крупных покупателей с устойчивым финансовым положением и выявить потенциальных поставщиков и уровень конкуренции между ними. 4. Установление контактов с инофирмами проводитсяметодами, принятыми в международной торговле, в зависимости от того, кто является инициатором предстоящей сделки (См. тему 6). 5. Анализ и проработка конкурентных материалов включают проведение сравнения сходных показателей предполагаемого контракта (условия поставки, цена, скидки, формы расчета, сроки поставки и др.) у конкурентов; подготовку конкурентного листа, расчет экспортных цен. 6. Подготовка и заключение международного контракта. Их необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли, учитывая возможные риски (См. тему 7). 7. Исполнение контрактных обязательств является важнейшим этапом внешнеторговой операции, определяющим эффективность сделки. Схему исполнения экспортных контрактов можно условно представить в следующем порядке: - заключение договоров с поставщиками экспортных товаров на основе общих положений условий поставок товаров для экспорта; - контроль за изготовлением экспортных товаров; - уведомление импортеров об отгрузке товара поставщикам для своевременного фрахтования транспортных средств, открытия аккредитивов, предоставления гарантий платежей; - оплата счетов поставщиков экспортных товаров; - страхование транспортных средств; - оформление товаросопроводительных и платежных документов; - уведомление импортеров о поставке товаров; - получение платежей импортеров; - рассмотрение и удовлетворение претензий импортеров. Сложные контракты по поставке оборудования могут предусматривать командирование специалистов для осуществления монтажных и пусконаладочных работ и для технического обслуживания оборудования в гарантийный период; заключение договоров о транспортировке грузов по территории импортирующей страны, а также договоров с национальными монтажными фирмами, если это по условиям контрактов входит в обязательства экспортеров. Результаты исполнения экспортных контрактов можно сводить в таблицу в вертикальных графах которой указываются этапы внешнеторговых операций и сроки их выполнения в соответствии с условиями экспортных контрактов и договоров с поставщиками товаров, а в горизонтальных - отмечаются номера контрактов и фактические сроки исполнения отдельных обязательств. Табличная форма позволяет и планировать основные этапы внешнеторговых операций, и контролировать их выполнение. Исполнение импортных операций включает этапы работы по выплате импортерам авансов, если это предусмотрено контрактом и осуществление платежей по его условиям; организацию разгрузочных и транспортных операций, предъявление импортеру претензий в связи с ненадлежащим исполнением ими контрактных обязательств. При сложных импортных операциях могут предусматриваться командировки специалистов на фирму иностранного поставщика для осуществления контроля производства и приемки импортируемой продукции; направление заявок на специальные транспортные средства; осуществление контроля за монтажом и вводом в эксплуатацию импортного оборудования. Планирование и контроль импортных операций также целесообразно вести в табличной форме или в виде записи отдельных мероприятий, с использованием компьютерных программ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |