КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций 8 страница
1 ноября 1996г. Бюро Межпарламентского комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Российской Федерации (куда входят спикеры парламентов данных стран) приняло Обращение к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ об укреплении туристских связей. Бюро МПК обратилось к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ с просьбой оказать государственную поддержку в разработке и осуществлении целевой программы развития туристских связей между странами Содружества.
Туризм является важным средством углубления интеграционных процессов между странами-участниками СНГ. Особое значение в его развитии, по-моему, имеет подготовка высококвалифицированных кадров, способных в условиях рынка придать новый импульс развитию этой динамичной отрасли. С этой целью создан Объединённый университет туризма государств-участников СНГ. Он был зарегистрирован мае 1997 г. как Международный союз общественных объединений (лицензия Минюста РФ № 3506). Кроме университета в союз вошли учебные заведения и другие организации, работающие в сфере туризма в странах СНГ. Цель его создания - через скоординированную подготовку специалистов высшей категории для стран СНГ, способствовать возрождению единого туристского пространства стран Содружества на новых правовых основах. Объединённый Университет туризма СНГ создан на базе Российского международного института туризма - головного по этому профилю высшего учебного заведения, в котором обучается более 30 тыс. человек, имеет государственную аккредитацию и является юридическим лицом. Идея создания международного высшего учебного заведения такого профиля была одобрена участниками Международной конференции «Туризм без границ» в г. Москве и поддержана федеральными министерствами и ведомствами и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза СНГ. В настоящее время в состав объединённого университета туризма СНГ вошли республиканское объединение «Беларустурист», Белорусский фонд развития и поддержки высшей школы, ряд высших учебных заведений России, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Учебно-консультативный центр «Зила-Булта» г. Рига и др. В феврале 1999г. Объединённый университет туризма получил статус наблюдателя при комиссии по социальным и гуманитарным вопросам Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ и принимает активное участие в работе комиссии. Ему поручена подготовка проекта закона «О социальном туризме» для государств Содружества и ряда других проектов и законов в области туризма. В ближайших планах работы - придание Объединённому университету статуса наблюдателя в Совете по туризму государств - участников СНГ, придание Объединённому университету туризма статуса базовой организации в области подготовки кадров для сферы туризма стран Содружества, а также активная работа по вовлечению новых членов в состав университета и развитию сотрудничества с учебными заведениями СНГ и других стран. Таким образом, мы рассмотрели некоторые правовые аспекты регулирования международного туризма, но просто нельзя не рассказать об организациях, которые претворяют в жизнь международное регулирование отрасли. Одной из ключевых задач государственной политики в области туризма является разработка современного всеобъемлющего законодательства, интегрированного в правовое поле международного туризма. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит туристским организациям (объединениям). Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило появление специализированных туристских организаций: ВТО, IATA, ICAO, PATA и др. Всего в мире насчитывается свыше 200 международных туристских организаций. Туристские организации направляют свои усилия на создание международных правовых регламентов, изучение насущных проблем туризма, разработку важных рекомендаций по устойчивому развитию туризма. Деятельность международных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Опираясь на их деятельность, страны, регионы, области создают свои туристские организации для развития и продвижения туризма.
Вступление России во Всемирную торговую организацию предполагает полную интеграцию российского законодательства в общеевропейское и международное право. Без участия туристских организаций решение этой проблемы было бы весьма проблематичным. Рассмотрим деятельность некоторых международных организаций. Организация Объединенных Наций (ООН) - ведущая организация, осуществляющая правовое регулирование международного туризма.Главной задачей ООН является поддержание и укрепление международного мира и безопасности и развитие сотрудничества между государствами. В рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правого регулирования туризма. На конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963г.) отмечалось социальное, образовательное и культурное значение туризма, его значительная роль в развитии доброй воли и взаимоотношений между странами и в сохранении мира. Конференция призвала правительства стран «играть роль стимулятора и координатора различных сторон национальной туристской деятельности» и рекомендовала предоставить национальным туристским организациям «права и ресурсы, необходимые им для принятия более эффективных мер, как этого желают правительства, в деле развития международного и внутреннего туризма». Рекомендации Конференции послужили основой для формирования национальной туристской политики, а разделение понятий «временный посетитель», «турист», «экскурсант» внесло определенность в статистику туризма. 5 декабря 1969 г. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по созданию специализированной международной организации по туризму. Всемирная туристская организация (ВТО) - самая известная и признанная в мире туристская организация - была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. ВТО - крупнейшая межправительственная организация, объединяющая 143 государства, 350 присоединившихся (аффилированных) членов (туристских фирм, авиакомпаний, гостиничных цепей, общественных организаций, образовательных учреждений). Россия была принята в состав Исполсовета ВТО только в 2001 г., и уже в 2002 г. её избрали председателем этого органа на 2003 г. На 71 сессии Исполсовета ВТО решался организационный вопрос о преобразовании ВТО в специализированное учреждение ООН. Была создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в Устав ВТО. На 72 сессии ВТО (24.10.2003), впервые в практике этой организации, Россия единогласно была вновь избрана Председателем Исполнительного совета ВТО на 2004 г. В этом проявилось признание нашей страны в качестве активного участника мирового туристского рынка. Для России это избрание мощная реклама, повышение инвестиционной привлекательности. Статус России в ВТО необычайно высок, её мнение стало авторитетным, позиция по ряду вопросов решающей. ВТО разработан проект «Всемирный туризм: прогноз до 2000 г. и на последующей период», в котором даны основные характеристики туризма, прогноз туристской активности, перспективы роста туризма по регионам, экономическое и финансовое развитие, демографические, социальные, политические, законодательные и нормативные изменения. Международные документы, разработанные ВТО, служат основой национального туристского законодательства, обеспечивая его гармонизацию с международным правом. Полноправным членом ВТО (с 1997 г.) является Российский Союз Туристской Индустрии - РСТ. Главная цель Союза - создание в России цивилизованного туристского рынка, поддержка развития туризма в России и субъектах Федерации, участие в работе законодательных и исполнительных органов власти, повышение вклада туристской индустрии в развитие экономики, создание новых рабочих мест. Задачи Международной ассоциации воздушного транспорта и Международной организации гражданской авиации - развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам. Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация вырабатывает законодательные акты для развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международная Ассоциация Франчайзных организаций (МАФО) координирует взаимодействие во франчайзинге, разрабатывает рекомендации, унифицирует понятия. Разработанные МАФО документы вносят определенный порядок во взаимодействие участников туристского рынка. Международная организация туристской прессы (МФТП) разрабатывает рекомендации, осуществляет мониторинг развития туризма, рекламной деятельности, проводит конкурсы, присуждает премии. Международная ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса проводит ежегодные конгрессы, организует встречи, определяет цели и задачи на перспективу. Рекомендации ассоциации координируют гостиничную и ресторанную деятельность, составляют основу стратегического планирования. Активным членом организации является Российская гостиничная ассоциация. Европейское сообщество (ЕС) - союз 25 стран Европы, объединившихся для дальнейшего продвижения вперед и действующих по единым законам и стандартам. Всемирная ассоциация в поддержку образования и подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса рассматривает проблемы профессиональной подготовки кадров. Рекомендации организации были учтены Министерством труда и социального развития, которое утвердило в 1999г. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам предприятий туристской индустрии. На основе принятых профстандартов разработаны новые стандарты для сферы туристского образования (ГОСы). Ассоциация европейских школ гостиничного бизнеса разрабатывает рекомендации по развитию индустрии гостеприимства. Европейская комиссия по туризму рекламирует Европу на мировом туристском рынке. Национальные туристские администрации (НТА) - специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно: · формируют и разрабатывают туристский продукт; · продвигают туристский продукт на туристский рынок; · решают многие локальные задачи; · разрабатывают маркетинг; · изучают потенциальную аудиторию (незанятый сегмент рынка). В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что отрицательно сказывается на развитии туризма. Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития международного туризма. Они обеспечивают гармонизацию международного и национального законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права. К числу наиболее влиятельных относятся следующие документы: * Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.);
* Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975г.); * Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (МГА) в 1981 г.; * Итоговый документ Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г); * Кодекс отношений между гостиницами и туристскими агентствами, принятый Всемирной федерацией ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и МГА (1991 г.); * Соглашение и Стандартный контракт между отелем и перевозчиком, принятые МГА и Международным союзом участников дорожного транспорта (1994г.); *Типовой контракт, подлежащий подписанию туристским агентством и клиентом согласно Директиве Европейского экономического союза (ЕЭС), принятой в 1995 г.; * Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (1996 г.); * Манильская декларация по социальному взаимодействию туризма, принятая Всемирным совещанием руководителей сферы туризма (1997 г.); * Соглашение об единых условиях для периодических техосмотров, принятое Ассоциацией международных автоперевозчиков, объединяющей автоперевозчиков пассажиров и грузов (АСМАП) в 2003г. Этот перечень можно продолжать ещё очень долго, но теперь самое время рассмотреть, как же работают международные правовые акты в сфере туризма. Процесс интеграции национальных туристских законодательств может быть качественным и эффективным только при использовании однозначных понятий в сфере туризма, обеспечивающих гармонизацию национальных и международных документов, создающих основу для развития всеобъемлющего законодательства. В первую очередь это относится к основополагающему понятию «туризм». Несмотря на все пройденные этапы формирования законодательства, понятие «туризм» так и не нашло пока устоявшегося толкования в нормативных правовых документах. Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.) определяет туризм «как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и на их международные отношения». Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Манильская декларация напоминает об обязанностях государств «предоставлять своим гражданам …… возможности доступа к туризму». Гаагская декларация по туризму (1989 г.) определяет туризм как вид деятельности, включающий «все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений», и признаёт туризм основным средством «межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций». В 1993 г. Статистическая комиссия ООН для целей статистики туризма, а также Рекомендации ВТО по статистике конкретизируют определение туризма: «Туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего 1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями». Так от документа к документу трансформируется основополагающее туристское понятие, определяющее сущность туризма. Международное туристское законодательство оказывает огромное влияние на развитие туризма, появление новых направлений в туристской деятельности. Одновременно с развитием рынка традиционных туристских услуг в последнее время получила распространение деятельность, связанная с предоставлением потребителю прав пользования объектами недвижимости, находящимися на различных курортах мира, так называемый клубный отдых. Этот вид услуг известен, как «таймшеринг» и «клубный отдых». Появились новые туристские организации, регулирующие новый вид деятельности: Организация таймшера в Европе (ОТЕ), занимающаяся проблемами таймшера, являющаяся членом ВТО с 1998г. Всемирный союз по высоким стандартам в таймшере (ЕАТЕ) - организация созданная в 1999г. для разработки единых правил таймшеринга. ВТО, рассматривая вопросы организации таймшеринга, в 1996г. издала отдельную книгу по таймшеру. В таймшеринге отдых привязан к определённому объекту недвижимости. Но зато это право может быть объектом имущественного оборота, передаваться по наследству. Директива ЕС 94/47/ЕС (1994г.) «О защите потребителей по контрактам на приобретение прав пользования недвижимым имуществом на основе таймшера» дала определение контракта, регулирующего таймшерную деятельность, уточнила его содержание. Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, что туристская деятельность нигде в мире не предоставлена сама себе. Любое государство законодательным путем стремится регулировать деятельность туристского бизнеса, создавать на основе взаимных консультаций передовое туристское законодательство.
ЛЕКЦИЯ 9.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 9.1. Особенности и структура национального туристского рынка. 9.2. Международный туризм в России. 9.3. Современное состояние и развитие внутреннего, въездного и выездного туризма. 9.4. Приоритетные направления развития туризма в России.
Страны бывшего СССР занимают огромную территорию, шестую часть суши земного шара. Естественно, регион владеет и природными, и приобретенными ресурсами для развития индустрии туризма: обширные просторы Сибири с ее дикой природой, горные хребты Кавказа, чистейшие воды озер Байкал и Севан, солнечные берега черного моря, бассейны рек Волга и Днепр, церкви и памятники культуры различных народов, населяющих огромную территорию и исповедующих разные религии, исторические места и монументы, созданные народами, жившими в древности, города-красавцы Москва, Санкт-петербург, киев и другие с их многочисленными музеями и выставочными залами и многое, многое другое. Еще одним фактором развития туризма, а именно оздоровительного туризма в регионе, является наличие разнообразных природных и целебных источников. Что касается сравнительных преимуществ, например уровня цен по отношению к ценам в других странах, то, если раньше цены здесь были ниже, чем на западе (благодаря нерыночному установлению валютного курса все-таки существовала диспропорция между внутренними ценами и ценами для иностранцев в сторону увеличения), сейчас они приравниваются к ним, а в некоторых местах даже превышают, например, в Москве. Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов (если не самый влиятельный) экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируются на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков. Классификация иностранных гостей: 1. - экипажи зарубежных самолетов и судов, которые пользуются средствами страны пребывания; 2. - путешественники, которые прибыли в страну на борту корабля (по определению международной морской организации, 1965г.) И ночуют на борту, даже если гостят один или несколько дней; 3. - члены экипажа, которые не являются резидентами страны пребывания и остаются в стране на один день для отдыха; 4. - гости, которые прибывают и живут несколько дней для отдыха, развлечений и проведения отпуска; посещения друзей и родственников, восстановления здоровья; по профессиональным целям и бизнесу; в религиозных целях; в других туристских целях, включая транзит однодневных гостей по маршруту до выбранной страны или из нее; 5. - статус определен организацией объединенных наций в рекомендациях по статистике в международной миграции, 1980г.; 6. - пассажиры, которые не живут в транзитных зонах аэропортов и морских портов, включая трансферт между ними; 7. - статус определен высокой комиссией по беженцам организации объединенных наций, 1967г.; 8. - дипломаты, путешествующие из своих стран на службу и обратно (включая семьи) Согласно рекомендациям ВТО всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Гость, который находится в стране 24 ч и более либо проводит, по крайней мере, одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч, то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников: Иностранный гость - любая персона, уезжающая в другую страну, не являющуюся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность; Иностранный турист - это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере, 24 ч с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели); Экскурсант - это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну. При составлении статистики используют процедуры контроля при въезде в страну и нахождении в ней, регистрационные формы в учреждениях, предоставляющих места размещения (преимущественно для внутреннего туризма). Также используют записи в регистрационных журналах международных перевозчиков пассажиров и национальные туристские обзоры, в которых содержится информация об иностранном и внутреннем туризме. Однако существуют практические сложности при составлении этой статистики. Например, непросто отделить гостей от иммигрантов, гостей от людей, живущих или работающих около внешних границ, транзитных пассажиров от экипажей международных авиалиний и т.д. Практически не учитываются люди, которые остаются ночевать у своих родственников и друзей. Также сложно собрать информацию о расходах туристов в стране. Такую информацию можно извлечь из учета иностранной валюты, проводимого банками или продавцами туристских услуг. Однако этот метод имеет свои ограничения. Следовательно, необходим более тщательный сбор информации непосредственно от иностранных туристов при выезде из страны или от своих туристов при возвращении их из путешествия. Несмотря на то, что многие сегменты рынка отдают предпочтение международному туризму, последний остается недоступен большинству населения. При сборе статистических данных о спросе на внутренний туризм используют те же показатели и испытывают примерно такие же трудности, что и при сборе информации о международном туризме. За весь рассматриваемый период международный туризм показал себя здоровым и надежным видом экономики вопреки многим отрицательным факторам, таким, как политическая и экономическая нестабильность во многих частях мира, усиление терроризма и т.д. Как правило, во время экономического спада спрос или оставался неизменным, или вскоре после «выздоровления» экономики возвращался на прежний уровень. Однако этот глобальный процесс не распространялся равномерно между всеми туристскими центрами. Многие из них исчезли из-за того, что становились немодными или не могли обеспечивать достаточную безопасность туристам. Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов: 1) экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт; 2) тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение. Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет. Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка. Создание европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара. Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индустрии туризма. Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой. Например, в гостиничном хозяйстве данная система выполняет различные функции: контролирует системы энергоснабжения; упрощает деятельность офиса, выполняя функции бронирования и расчета с клиентами; оказывает поддержку маркетинговой службе при составлении баз данных; осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов в производстве продуктов питания и напитков и др. Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно. При продолжающемся росте цен на горючее с 6 до 8% в год единственным выходом из положения является повышение эффективности работы авиакомпаний и производительности труда в них. Специалисты считают, что в начале XXIв. Будет уделяться больше внимания наземным видам транспорта, особенно увеличению применения железнодорожного и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных железнодорожных сетей и их экологическое преимущество. То же самое можно сказать и о будущем автомобильного транспорта, если учесть активное строительство скоростных автомагистралей и дальнейшее превращение их в безвредные для окружающей среды средства передвижения. Экологические вопросы в будущем будут волновать людей еще больше, чем сегодня. Возрастающая чувствительность окружающей среды со своей стороны стимулирует значительные усилия по защите и охране природных ресурсов. В последующие 10 лет рынок заполнится новыми, более «мягкими» видами туристских продуктов, а именно экотуризмом, нацеленным на исследование окружающей среды, особенно флоры и фауны в заповедных районах. Однако развитие этого вида продукта может ограничиться по двум причинам. Во-первых, продукт не сможет завоевать слишком большой сегмент рынка, так как он станет слишком дорогим и элитным. Во-вторых, может возникнуть проблема, когда продукт экотуризма станет преуспевающим и возросшее число туристов сможет разрушить экосистему. Тем не менее, этот продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые хотят изменить свой имидж. На конференции вто, которая проводилась в 1991г. На канарских островах, отмечалось, что экотуризм не должен быть ограничен определенными специфическими экспериментами, а должен стать главным фактором развития туризма. С другой стороны, в ближайшем будущем произойдут изменения в сторону долгосрочной жизнеспособной экологической стратегии вместо ограниченной с точки зрения извлечения сиюминутной выгоды. Так, если раньше акцент делался на строительстве зданий гостиниц и тем самым наносился ущерб окружающей среде, то в будущем предпочтение будет отдаваться программам обновления и реконструкции, например, в Швейцарии предусматривается до 2010г. Обновить 40% действующих отелей. С развитием туризма, как считают специалисты, появится «новый» турист. Это означает, что традиционный вид семейного туризма с проведением отпуска каждый год где-нибудь на море или в горах постепенно уступит место новым видам, а именно экотуризму, приключенческому и познавательному туризму. Туристский рынок в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. Если раньше турпродукты в основном были неспециализированны, с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового туризма, то сейчас и в будущем туристский продукт должен быть не только диверсифицирован, но и соответствовать тенденции развития туристского спроса, который нацелен на непродолжительное многократное пребывание путешественников в течение года. В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов. Здесь немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма. Например, каждый из существующих в мире парков Диснейленда (в штатах Калифорния и Флорида в США, в Японии и Франции) принимает за короткий промежуток времени 1 млн. Гостей в год. Это количество гостей составляет 10% общего американского международного потока туристов. Маркетологи традиционно используют демографические и географические критерии для определения своих рынков. Однако следовало бы учитывать еще и психологические, поведенческие критерии для идентификации мотиваций и нужд туристов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |