Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы поиска новых идей и решений




Анализ эффективности решения

Реализация решения

Принятие решения

Подготовка решения

Алгоритм принятия управленческого решения

 

ü выявление и анализ проблемной ситуации

ü формирование целей

ü оценка времени и ограничений

ü выявление и рассмотрение альтернатив

ü предварительный выбор приемлемых альтернатив (основного и запасного решений)

ü оценка альтернатив со стороны лица, принимающего решение

ü выбор и принятие решений (основного и запасного)

ü определение порядка, сроков и методов выполнения решения, мотивации исполнителей

ü определение исполнителей и доведение до них решения для выполнения

ü обеспечение исполнителей ресурсами и полномочиями

ü организация контроля выполнения решения

ü учет, контроль и анализ выполнения решения

ü определение эффективности решения

Данный алгоритм предусматривает выработку и принятие одновременно двух вариантов решения: основного и запасного.

Соответственно исполнителям также доводятся два задания: основное и запасное. При невозможности выполнения основного задания из-за сбоев в производстве (что характерно для отечественной практики управления) исполнители немедленно переходят к выполнению запасного задания.

Такой способ принятия и реализации решения имеет несколько преимуществ:

1) исполнители имеют возможность и время на обдумывание способов выполнения обоих заданий (основного и запасного);

2) при сбоях в производстве из-за несвоевременной поставки материалов, отсутствия электроэнергии и прочего руководитель не теряет времени на выработку нового решения;

3) поскольку исполнители не теряют рабочего времени на получение нового задания, производительность их труда повышается на 25 – 30 %.

Классический мозговой штурм

Мозговой штурм (мозговая атака)а – это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации. Все проблемы можно подразделить на три основных характерных типа:

- аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия);

- синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем);

- проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта).

Стадии мозгового штурма:

P представление проблемы для рассмотрения;

P выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы;

P лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки;

P на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения.

Процесс мозгового штурма обычно длится 2 – 3 часа, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию – выработку действенных управленческих решений.

Организация мозгового штурма.

В организации мозгового штурма участвуют следующие лица:

· руководитель – излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений;

· организатор – направляет работу;

· идеологи – все остальные участники.

«Руководитель» должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы:

Ä знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель;

Ä направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы;

Ä уметь переводить критические замечания в форму вопросов

«КАК?» (например, фразу «Ведь это чересчур дорого» превращает в форму идеи – «Как мы можем получить это более низкой ценой?»).

Для достижения успеха важно, чтобы «организатор» владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача – заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы.

Хорошо, если в группе «идеологов» есть и специалисты, и «профаны». Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов.

Метод конференции идей, как и предыдущие, можно считать модификацией классического мозгового штурма. Он отличается темпом проведения совещания по выдвижению идей и допущением доброжелательной критики в форме реплик и комментариев.

В данном случае критические замечания могут повысить ценность выдвинутых идей. Все предложенные идеи фиксируют в протоколе без указания их авторства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.