КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сроки уплаты налога
Порядок исчисления налога. Доходы и расходы налогоплательщика для целей исчисления налога определяются кассовым методом. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налоговым периодом признается календарный год. За отчетный период принимаются 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. 2. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (организации – 31 марта, года следующего за отчетным, индивидуальные частные предприниматели – 30 апреля). Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности. Налоговым регистром является книга учета доходов и расходов, форма которой утверждается Министерством финансов РФ. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим определенные виды предпринимательской деятельности (69 видов): 1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; 2) ремонт, окраска и пошив обуви; 3) изготовление валяной обуви; 4) изготовление текстильной галантереи; 5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; 6) изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд; 7) изготовление оград, памятников, венков из металла; 8) изготовление и ремонт мебели; 9) производство и реставрация ковров и ковровых изделий; 10) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; 11) производство инвентаря для спортивного рыболовства; 12) чеканка и гравировка ювелирных изделий; 13) и др. Индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, но среднесписочная численность их не должна превышать за налоговый период пять человек. Решение о возможности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерациипринимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Заявление на получение патента подается в налоговый орган не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента. Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. Патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан. Индивидуальные производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Налоговая декларация налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется. Единый налог на вмененный доход(гл. 26.3 НК РФ) Устанавливается и вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношенииследующих видов деятельности: 1) оказания бытовых услуг; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств); 6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; 7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; 8) оказания услуг общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания; 9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 11) размещения рекламы на транспортных средствах; 12) оказания услуг по временному размещению и проживанию (общая площадь помещений не более 500 квадратных метров); 13) оказания услуг по передаче в аренду торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; 14) оказания услуг по передаче в аренду земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. Уплата единого налога на вмененный доход заменяет: - налог на прибыль организаций, (НДФЛ для индивидуальных частных предпринимателей); - единый социальный налог; - налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности); - налог на добавленную стоимость. Организации и индивидуальные предпринимателя уплачивают страховые платежи на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ, а также обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности в НК РФ используют физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовую доходность в месяц, например:
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; К2 -учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, з начения определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. Налоговым периодом признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода. Порядок и сроки уплати единого налога. Уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогом налогового периода не позднее 25-ю числа месяца, следующего за налоговым периодом. Сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Налоговые декларации представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Принципиальное значение для налогового регулирования экономики имеет решение проблемы обеспечения средствами бюджетов всех уровней, так как от этого зависит экономический рост как страны в целом, так и отдельных регионов. Федеративное устройство Российского государства предопределяет необходимость трехуровневой бюджетной системы страны. Поэтому налоговая система также имеет структуру, состоящую из федеральных налогов, направляемых на финансирование федерального бюджета; региональных налогов, направляемых в бюджеты субъектов РФ; местных налогов, направляемых в местные бюджеты. Взаимодействие бюджетов всех уровней обеспечивается бюджетной и налоговой политикой государства. За каждым уровнем бюджетной системы закреплен исчерпывающий (закрытый) перечень налогов, которые должны поступать исключительно в соответствующие бюджеты. Анализ структуры налоговой системы и размеров фактических поступлений в бюджеты показывает, что система распределения налоговых платежей в Росси сегодня недостаточно эффективна. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. Для решения всех этих задач федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами. Основные налоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%; - налога на добавленную стоимость — по нормативу 100%; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%; - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%; - акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%; - акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%; - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40%; - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%; - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, — по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%; - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100%; - водного налога — по нормативу 100%; - единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100%. Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомые налоги – налог на добавленную стоимость и акцизы – более 30% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 7%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - 25% (главное место импортные пошлины). Центральное звено территориальных бюджетов — региональные бюдже ты, предназначенные для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Федерации. В современных условиях региональные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации. Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов: - налога на имущество организаций — по нормативу 100%; - налога на игорный бизнес — по нормативу 100%; - транспортного налога — по нормативу 100%. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%; - акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%; - акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%; - акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%; - акцизов на пиво — по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%; - налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых —- по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%; - сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%; - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%. Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам: - 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции; - 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете. Вдоходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%. Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество организаций — примерно 4%; доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Основные налоговые доходы бюджетов поселений. В бюджеты поселений зачисляются доходы от местных налогов: - земельного налога — по нормативу 100%; -налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%. В бюджеты поселений зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов: - налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%; - единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ. Основные налоговые доходы муниципальных районов. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов: - земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%; - налога на имущества физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%; - единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%; -государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%; В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ. Основные налоговые доходы бюджетов городских округов. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: - земельного налога — по нормативу 100%; - налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: -налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%; -единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%; - единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%; - государственной пошлины. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов. Роль местных налогов в формировании местных бюджетов невелика – порядка 4 – 7% в доходах бюджета. Основными налоговыми поступлениями являются отчисления от федеральных налогов (налога на доходы физических лиц).
Контрольные вопросы
6. Перечислите налогоплательщиков НДС и условия освобождения от его платы. 7. Раскройте особенности определения налоговой базы НДС по объектам налогообложения. 8. Как определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет? 9. Какие ставки НДС действуют в настоящее время? 10. Каковы сроки уплаты НДС в бюджет? 11. Что относится к подакцизным товарам? 12. Каков порядок исчисления и уплаты акцизов бюджет? 13. Кто является налогоплательщиком ЕСН? 14. Что является объектом налогообложения ЕСН? 15. Каковы ставки ЕСН? 16. Кто является плательщиком НДФЛ? 17. Какие доходы физических лиц не подлежат налогообложению НДФЛ? 18. Какие ставки применяются при подоходном налогообложении? 19. Раскройте сущность стандартных налоговых вычетов. 20. Раскройте сущность социальных налоговых вычетов. 21. Раскройте сущность имущественных налоговых вычетов. 22. Раскройте сущность профессиональных налоговых вычетов. 23. Раскройте элементы водного налога. 24. Раскройте элементы налога на добычу полезных ископаемых. 25. Кто является плательщиком государственной пошлины? 26. Какие операции подлежат обложению государственной пошлиной? 27. Кто является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов? 28. Раскройте элементы налога на имущество организаций. 29. Раскройте элементы транспортного налога. 30. Раскройте элементы налога на игорный бизнес. 31. Раскройте элементы земельного налога. 32. Раскройте элементы налога на имущество физических лиц. 33. Раскройте элементы упрощенной системы налогообложения. 34. Раскройте элементы единого налога на вмененный доход. 35. Раскройте элементы единого сельскохозяйственного налога. Раздел 3. Налоговый контроль организаций и физических лиц
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |