КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексная оценка по затратам на возделывание культур
ОЦЕНКА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ Местоположение участков характеризуется их транспортной доступностью и условиями выполнения технологических перевозок. Это: - расстояние, - дорожные условия, - вид и классы грузов, - состав транспортных средств. Наиболее существенным является расстояние перевозок или удаленность конкретных земельных участков от усадебного центра, измеряется до десятых долей километра; дорожное условие – транспортная доступность участков - зависит от дорожных условий и угла склона маршрута перевозок. Все дороги по дорожным условиям подразделяются на 3 группы: 1. Дороги с усовершенствованным твердым покрытием в хорошем состоянии. 2. Дороги с твердым покрытием, грунтовые, полевые дороги. 3. Дороги гребнистые, сильно разбитые с глубокой колеей. Дорожные условия оцениваются коэффициентом: Кд. у. = КГД ∙ Куг. скл , где Кд. у. – коэффициент дорожных условий, Куг. скл – коэффициент угла склона, КГД – коэффициент группы дорог. Коэффициент группы дорог: 1 группа – 1,00 2 группа – 1,37 3 группа – 1,85.
Вид и классы грузов В зависимости от степени использования грузоподъемности транспортных средств, грузы делятся на 5 классов: 1 класс: грузы, обеспечивающие загрузку 100 % зерна, пшеницы, картофеля; 2 класс: 99 – 71 % зерна, пшеницы, картофеля; 3 класс: 70 – 51 % зеленой массы кукурузы и подсолнечника; 4 класс: 50 – 41 % сена однолетних и многолетних трав; 5 класс: менее 41% шерсти. Оценка класса грузов 1 класс – 1,00 – коэффициент (КГ), 2 класс – 1,25, 3 класс – 1,60, 4 класс – 2,00, 5 класс – 2,50. К составу транспортных средств относятся автомобили и тракторы. Для них затраты на перевозку грузов рассчитываются по формуле: Т = 0,1 ∙ Ст ∙ (У + М) ∙ Кд. у. , где Т – транспортные затраты, 0,1 – перевод урожайности и массы из центнеров в тонны, Ст - тариф на перевозку грузов, рассчитываемый отдельно для автомобилей и тракторов, Ст авто. = 0,21 + 0,08 ∙ L – 0.001 ∙ L 2 Ст трактор = 0,25 + 0,14 ∙ L, где L – расстояние перевозки грузов, км, У – урожайность, тонн / га, М – масса других перевозимых грузов, тонн / га, Кд. у. – коэффициент дорожных условий.
С учетом технологических свойств и плодородия проводится оценка затрат на возделывание культур. ЗОi =(ЗПР ∙БПР)/ БПi+(ЗНПБ∙БНПБ)/БНПi+(ЗПУБ∙БПУБ)/БПУi+(ЗСУБ∙БСУБ)/БСУi +ЗПР , где ЗОi – затраты оценочные конкретного объекта, ЗПР – затраты по пахотным работам базисные (средние по зоне), ЗНПБ - затраты по непахотным работам базисные, ЗПУБ - затраты по полевым уборочным работам базисные, ЗСУБ - затраты по стационарным уборочным работам базисные, ЗПР - затраты по прочим работам, БПР – балл благоприятствования выполнения пахотных работ (базисный), БНПБ - балл благоприятствования выполнения непахотных работ, БПУБ - балл благоприятствования выполнения полевых уборочных работ, БСУБ - балл благоприятствования выполнения стационарных уборочных работ, БПi - балл благоприятствования выполнения пахотных работ конкретного участка, БНПi - балл благоприятствования выполнения непахотных работ конкретного участка, БПУi - балл благоприятствования выполнения полевых уборочных работ конкретного участка, БСУi - балл благоприятствования выполнения стационарных уборочных работ конкретного участка. Технологические свойства земель по-разному влияют на выполнение отдельных видов работ. Например, - энергоемкость почв влияет только на производительность пахотных агрегатов, - контурность и рельеф – на все полевые работы, а на полевые уборочные работы, кроме того влияет урожайность. Комплекс технологических операций делится на 5 групп: 1. пахотные работы, 2. полевые пахотные работы, 3. полевые уборочные работы, 4. стационарные уборочные работы, 5. прочие работы. Условия выполнения отдельных групп работ оценивается в баллах благоприятности их выполнения. 1 группа - Пахотные работы Бпр = (100 ∙ Бк ) / (Бэ ∙ Кр ∙ Кк ), где Бпр – балл пахотных работ, Бк – балл контурности, Бэ – балл энергоемкости, Кр – коэффициент рельефа, Кк – коэффициент каменистости. 2 группа – Полевые пахотные работы (боронование, посев, культивация) Бнп = Бк / (Кр ∙ Кк), где Бнп – балл благоприятствования полевых пахотных работ, Кр – коэффициент рельефа, Кк – коэффициент контурности. Бнп = 90 / (1,10 ∙ 1,05) = 78. 3 группа – Полевые уборочные работы Бпу = Бнп / Кпу , где Бнп – балл благоприятствования полевых непахотных работ, Кпу – коэффициент полевых уборочных работ. Бпу = 78 / 1,20 = 65. 4 группа – Стационарные уборочные работы Бсу = (УО ∙ 100) / УОi, где Бсу - балл благоприятствования стационарных работ, УОi – урожайность оценочная конкретных культур, УО - урожайность оценочная в эталонных условиях. Эталонные условия: Бэп – 100 - балл энергоемкости почв, Бк – 100 – балл контурности, Кр – 1,0 – коэффициент рельефа, Кк – 1,0 – коэффициент каменистости, Урожайность – 10 ц/га – урожайность эталонная, L – 1 км – расстояние перевозки грузов. В эталонных условиях затраты минимальные. 5 группа – Прочие работы оцениваются в 100 баллов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |