Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности перспективного

Классификация видов экономического анализа

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ТЕМА 3

Вид экономического анализа представляет собой теоретическое и практическое обособление аналитической работы, осуществляемой в процессе управления производством.

В аналитической практике предприятия используют различные виды экономического анализа. Их можно сгруппировать по классификационным признакам.

В зависимости от характера объектов управления (что анализируется) выделяют виды анализа, отражающие уровни общественного воспроизводства:

-технико-экономический анализ изучает взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия или организации.

Другими словами, технико-экономический анализ – это анализ показателей состояния и развития производства;

-в основе финансово-экономического анализа находятся финансовые результаты деятельности предприятия. Финансово-экономический анализ проводится по финансовым показателям бухгалтерского учета и финансовой отчетности деятельности предприятия и позволяет определить выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, резервы увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия;

- социально-экономический анализ изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Он позволяет выявить острые социальные вопросы, возникающие у работников предприятия и дает возможность руководству предприятия принимать соответствующие управленческие решения. Здесь исследуются заработная плата, премии и другие виды поощрений работников, условия работы, обеспеченность жильем, медицинским обслуживанием и др.;

- экономико-статистический анализ применяется при изучении массовых явлений на разных уровнях управления;

-экономико-экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию;

-маркетинговый анализ применяется для изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

По признаку субъекта управления (кто анализирует) выделяют:

-внутренний или управленческий анализ, субъектами управленческого анализа являются администрация, руководство предприятия и его отдельных подразделений, которые анализируют всю возможную внутрихозяйственную и внешнюю информацию с целью управления предприятием и достижения максимально возможного экономического эффекта;

-внешний или финансовый анализ, субъектами финансового анализа, в основном по данным публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, являются органы хозяйственного государственного управления (министерства, налоговые и статистические органы), кредитные и финансовые органы, поставщики и покупатели, инвесторы и т.д.

По признаку повторяемости различают:

- периодический анализ (годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный, сменный);

-разовый непериодический анализ.

По пространственному признаку различают:

- внутрихозяйственный анализ, он изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений;

-межхозяйственный анализ сравнивает результаты деятельности двух или более предприятий, что позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия.

По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на:

-отраслевой, он учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.);

-межотраслевой, он осуществляется на уровне отраслей национальной экономики.

По признаку времени экономический анализ подразделяется на:

- предварительный или перспективный

-последующий или ретроспективный

По методике проведения исследования выделяют:

-маржинальный анализ;

-функционально-стоимостной анализ;

-диагностический анализ;

-сравнительный анализ;

-факторный анализ;

-комплексный анализ.

Далее подробно остановимся на характеристике важнейших видов экономического анализа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы экономического анализа | И ретроспективного анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.