КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №48. Проблема смысла человеческого бытия
Это традиционная философская проблема, в ее решении можно выделить несколько подходов: 1. теоцентристский – проблема смысла жизни решается путем признания подчиненности индивидуальной человеческой жизни божественному промыслу, например, это: - ранние философские системы, прежде всего восточные - в неотомизме (от Фома Аквинский) Шарден говорит: «Смысл человеческого бытия – в Боге». В современных неотомических концепциях смысл человеческой жизни на земле сводится к стремлению к некоторому космическому центру – омега. У человека есть путь земной (по земным законам), небесный (к Богу, по божественным законам), эволюционный, индивидуальный. Эволюция – вид божественного промысла. - русские религиозные философы серебряного века считали, что смысл жизни - постоянное стремление к Богу. У В.С. Соловьева теургический процесс (в родовом, индивидуальном смысле) проходит к Богу, как своему прообразу и идеалу. Соловьев отрицал добродетельность поисков смысла жизни без Бога. Н. Бердяев считал, что смысл человеческой жизни – в творчестве. Его концепция называется антроподицея – оправдание человека. Однако Бердяев увязывал концепцию творчества как оправдание человеческой жизни с религиозностью. 2. космоцентричные - Н. Федоров – философия общего дела. Федоров считал, что каждый живший на земле человек должен воскреснуть, возродиться, п.ч. ценность каждой человеческой жизни неизмерима, бесконечно. Задача общества – подготовить этот процесс: «наше тело должно стать нашим делом» - человеческое тело надо приспособить к жизни в любых средах: человечество должно подготовить к воскрешению всех умерших не только физически, но и духовно. Все человечество должно быть готово к переселению в Космос, на другие планеты. - материалист Вернадский считал, что разум – планетарная и космическая сила и смысл человеческой жизни – в преобразовании сначала Земли, а потом и Космоса. В этом же направлении были и мысли Циолковского. 3. социоцентризм – смысл жизни человека – служение обществу. Эта псевдомарксистская концепция, самый пошлый ее вариант – смысл жизни заключается в служении классу, партии, сословию. 4. антропопоцентристский вариант: смысл жизни – в самом человеке, а не вне его. Например, в традициях психоаналитической философии концепции самореализации человека (Хорни, Адлер). К. Юнг создал теорию трудновоспитуемых подростков и пользовался понятием «самость» - архетип наиболее полной самореализации. В экзистенциалистской философии (Сартр) смысл жизни - в реализации своего проекта. Сартр считал, что человек в процессе своего существования достигает своей сущности, т.е. по Сартру, сущность человека – есть результат его индивидуальной жизни.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |