Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репутация – это принципы и постулаты, этика и политика в отношении объектов внутренней и внешней окружающей среды




Деловая репутация компании

Репутация – категория общепринятая, базовая, но неоднозначная. Ее понимание варьируется в зависимости от страны, уровня развития экономики и общества. Воспринимается на уровне шестого чувства.

Исследования репутации производятся, как правило, на основе экспертных оценок. По результатам исследований публикуются различные рейтинги. Наиболее популярными в мире бизнеса являются рейтинги, составляемые журналом Fortune –Global Most Admired Companies и America's Admired Companies, газетой Financial Times – Worid’s Most Respected Companies, копанией Harris Interactive совместно с Repytation Institute - Repytation Quoient. Методики составления рейтингов весьма различны. Естественно, что различные методики приводят к разным результатам.

С 1997г рейтинги репутации российских компаний публикует журнал «Эксперт». Его методика включает пять составляющих деловой репутации:

o этика в отношениях с внешними партнерами (значимость показателя –0,36) - выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость;

o этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоративное управление) (значимость –0,21) – ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса;

o эффективность менеджмента (значимость –0,15) – рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации;

o качество продукции и услуг (значимость -0,1);

o репутация топ-менеджеров (значимость - 0,18).

Синтетическая оценка - общий уровень деловой репутации определяется как средневзвешенная величина оценок с учетом значимости указанных показателей.

Следует помнить, что с глобализацией мирового финансового рынка рейтинги превратились в эффективный и опасный инструмент экспансии. По меткому замечанию обозревателя New York Times «после окончания холодной войны в мире известны лишь две супердержавы: это США и Moody's. В то время как США могут уничтожить любого врага военным путем, Moody's способно уничтожить государство путем финансовым». Американские рейтинговые агентства смотрят на зарубежные компании глазами своих клиентов. Так как без рейтинга путь иностранной компании на американский рынок закрыт, рейтинговые агентства США имеют фактически монопольные позиции в мире.

Следует помнить, что и в России рейтинги превращаются в самый востребованный товар, причем не только для отдельных предприятий, но и для регионов. Так уже сегодня действует 20 компаний, оказывающих услуги в области рейтингования, 8 из них имеют статус рейтинговых агентств.

Деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.

Для целей бухгалтерского учета величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница между суммой, уплачиваемой продавцу за организацию, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу организации на дату ее покупки (приобретения).

При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации.

29. Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.

Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.