Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение товарных запасов




Товарные запасы и их планирование.

Сущность и значение товарных запасов. Процесс реализации товаров требует наличия на предприятиях торговли товарных запасов.

Товарные запасы в предприятиях розничной торговли необходимы для обеспечения устойчивого ассортимента, бесперебойной продажи товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышения качества обслуживания, повышения конкурентоспособности предприятия.

Масса товарных запасов в торговом предприятии должна
находиться в определенном соответствии с объемами оборота.

Большие объемы товарных запасов привлекательны для
покупателей, но у предприятий торговли в связи с этим могут возникнуть проблемы. Наличие необоснованно больших товарных запасов ведет к замедлению оборачиваемости вложенных в них средств, росту расходов по их содержанию, может привести к потере качества товаров при хранении, к устареванию товара, к трудностям сбыта, необходимости
снижения цен, и, следовательно, - к потерям оборота, доходов и прибыли.

Маленькие товарные запасы также могут привести к опасным для предприятия последствиям, так как сужают ассортимент товаров, ведут к перебоям в торговле отдельными
наименованиями товаров в течение дня, и, следовательно, к уменьшению объема продаж, снижению доли рынка, потере доходов и прибыли.

Товарные запасы в предприятиях розничной торговли относятся по назначению к текущим, постоянно обновляемым запасам. Для характеристики товарных запасов используют
следующие покааатели:

1. Объем запасов в натуральном выражении (тоннах, штуках, литрах и т. п.) по видам товаров на определенную дату.

2. Сумма товарных запасов в денежном выражении в общем объеме и по группам товаров на определенную дату. Суммы товарных запасов в розничных торговых предприятиях отражаются в отчетности в розничных ценах.

 

3. Размер товарных запасов в днях оборота (рассчитывается путем деления суммы товарного запаса на определенную дату, обычно на начало квартала, на однодневный плановый объем оборота в этом квартале). Размер товарного за- паса в днях характеризует обеспеченность предприятия
товарами для продажи. Например, товарный запас на 1 апреля составляет 15 дней, это означает, что предприятие обеспечено товарами на 15 дней торговли, если не будет поступления товаров.

С показателями товарных запасов связаны показатели оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Показателями оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, выступают скорость и время обращения. Скорость обращения - количество оборотов оборотных средств,
вложенных в товарные запасы, за определенный период
(квартал, год). Время обращения - средняя продолжительность одного оборота в днях. В розничной торговле - это среднее время нахождения товара в предприятии с момента
оплаты счета поставщика до момента продажи.

Формирование товарных запасов в предприятиях розничной торговли происходит под влиянием множества факторов. Важнейшими из них являются:

• объем и структура оборота розничной торговли;

· соотношение спроса и предложения на товар;

 

·организация закупок (источник поступления, способ доставки, средний размер поступающей партии, расходы на аказ одной партии, на доставку и др.);

· физико-химические свойства товара;

· уровень цен на товары, их динамика;

· состояние материально-технической базы предприятия;

 

·обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

 

Следует иметь в виду, что товарные запасы, с одной стороны, элемент товарного предложения, с другой - часть оборотных средств предприятия в материальной форме. Следовательно, управление товарными запасами, их формирование имеет два аспекта - организационно-технический и
финансово-экономический.

Величина товарного запаса должна быть оптимальной для каждого предприятия, соответствовать объемам оборота, задаче обеспечения бесперебойной торговли всеми видами
товаров и задаче эффективного использования оборотных
средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.