Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В предприятия розничной торговли и питания

Планирование поступления товаров и сырья

 

Экономическое обоснование объемов поступления товаров в розничную торговую сеть - заключительный этап планирования показателей оборота.

 

Поступление товаров в торговую организацию является
условием выполнения планов оборота и формирования необходимых товарных запасов. Следовательно, целью планирования поступления является обеспечение ритмичной поставки товаров в необходимом объеме и ассортименте. Основными этапами планирования поступления товаров являются:

 

• анализ поступления товаров в организацию в предплановом периоде;

 

• расчет необходимого объема поступления по группам
товаров, по организации в целом;

 

 

• определение необходимых объемов закупок по источникам (поставщикам);

• разработка мероприятий по обеспечению ритмичного
поступления товаров.

В процессе анализа поступления товаров изучаются:

• динамика поступления по общему объему и по группам
товаров;

 

• обеспечение поступлением товаров запланированного
объема оборота и прироста товарных запасов в отчетном периоде;

• источники поступления товаров, выполнение поставщиками договоров;

 

•ритмичность поступления товаров по месяцам, неделям.

 

План поступления товаров разрабатывают на каждый квартал по группам товаров в натуральных и в денежном выражении. При этом используется балансовый метод.

 

П=Р+3к -3н +В '

 

 

где П - необходимый объем поступления товаров в плановом периоде;

Р - план продажи товаров;

3к - плановые товарные запасы на конец периода;

3н-фактические товарные запасы на начало периода;
В - расчетная сумма прочего выбытия товаров.

 

В приведенной формуле объем необходимого поступления товаров определен в розничных ценах. Объемы закупок товаров должны быть рассчитаны в ценах приобретения (оптовых ценах). Для этого на основе данных анализа определяется среднее соотношение оптовых и розничных цен по группам товаров в виде коэффициента. Тогда необходимый объем
закупок ОЗ можно определить по следующей формуле:

 

ОЗ = П х К,

 

 

где К - доля оптовой цены в розничной цене товара.

 

Объем закупок каждой группы товаров или отдельных
наименований товаров определяется по источникам поступления. При этом опираются на материалы анализа, информацию о заключенных договорах и договорах, находящихся в
стадии заключения, принимают во внимание сложившиеся в хозяйственные связи, прогнозы товарного предложения на региональных рынках. В потребительской кооперации, крометого, учитывают объемы производства товаров на собственных предприятиях, закупки сельскохозяйственных продуктов у населения. В планах обычно отражают следующие
основные источники поступления товаров:

 

• закупки товаров непосредственно у производителей, в
том числе у местных поставщиков;

• закупки товаров у торгово-посреднических организаций,

 

оптовых баз;

· импорт;

· собственное производство товаров.

 

Для торговых организаций большое значение имеет выбор поставщиков. Экономически выгодными хозяйственные связи являются в тех случаях, когда расходы по приобретению товаров минимальные и поступающие товары соответствуют спросу населения по ассортименту, качеству, ценам.

 

В предприятиях питания есть особенности в планировании товарного обеспечения. Поступление покупных товаров и сырья, а также продуктов для собственного производства
планируется раздельно.

 

Расчет потребности в сырье и продуктах для собственного производства производят в натуральных показателях на основе плана выпуска продукции и норм расхода сырья на изготовление единицы продукции по сборникам рецептур блюд, кондитерских и кулинарных изделий. Поскольку план выпуска блюд и другой продукции разрабатывается по укрупненным показателям, расчет потребности в сырье и продуктах проводят по средневзвешенным нормам, с учетом
структуры выпуска блюд по наименованиям.

 

На практике на основе норм расхода рассчитывают потребность в основных видах сырья и продуктов (мясо, рыба, мука, крупы, картофель, овощи и др.) Потребность в других видах сырья и продуктов определяют по данным анализа их
расхода в отчетном периоде с учетом роста объемов выпуска продукции, изменения структуры выпуска блюд и прочей собственной продукции, изменений технологии производства
и других факторов.

 

План поступления сырья и продуктов рассчитывают на основе потребности в сырье и продуктах для производства и необходимых запасов. Для этого в крупных предприятиях
питания составляют продуктовые балансы в натуральных показателях. План закупок сырья и продуктов для собственного производства в предприятиях питания рассчитывается в оптовых
ценах, так же как в предприятиях торговли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование товарных запасов | Введение в эндокринологию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.