КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ознакомление со свойствами материаллов и инструментов
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ СЕНСОРНОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ План Прогресивні технології вирощування зернових с/г культур Лекція №7,8 Методи обліку забур’яненості грунту. Класифікація бур’янів. Характеристика найбільш поширених бур’янів. Поняття про бур’яни. Біологічні властивості бур’янів. План заняття Тема. Бур’яни та заходи боротьби з ними Лекція № 6
1. Основи класифікації с/г культур. 2. Значення зернових культур, стан і перспективи розвитку зернової галузі. 3. Загальна характеристика зернових культур. 4. Поширення, врожайність та біологічні особливості озимих зернових культур. 5. Технологія вирощування с/г культур а) загальні принципи побудови інтенсивної технології; б) місце в сівозміні, удобрення, сівба озимої пшениці в) догляд за посівами та збирання врожаю.
Узнать мир прекрасного детям помогает художественная деятельность. Дети с удовольствием рисуют, лепят, занимаются аппликацией, конструируют. Искусство открывает детям гамму новых ощущений, помогает пережить радость познания, усвоить язык эмоций. На занятиях по ИЗО, конструированию решаются следующие задачи воспитания сенсорной и эстетической культуры: · обогащать художественными впечатлениями и знаниями в области ИЗО, развивать интерес к художественному творчеству; · способствовать развитию художественного восприятия произведений изобразительного искусства; · развивать эстетические чувства, формировать эстетический вкус; · развивать познавательные художественно-творческие способности детей; · дать первоначальные сведения о книжной и прикладной графике, в скульптуре малых форм, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне; · использовать изобр. искусство для психо-коррекционной работы с детьми.
У детей второго года жизни – до изобразительный период. Дети усваивают простой мазок, широкую и тонкую линии, цветовое пятно, знакомятся с техникой рисования поролоновым тампоном, пальцевой живописью. Карандаш держат тремя пальцами выше заострённой части, кисточку – выше металлической части, используют две – три краски. Третий – четвертый годы жизни. Усваивают навыки рисования карандашом, не нажимают сильно на стержень, штрихуют без просвета. Кисточкой делают наклон к листу под острым углом, движение по ворсу в одном направлении. Поролоновый тампон – краска набирается на кончик тампона, мазки наносятся лёгким прикосновением. Цветным мелком – мелок держат всеми пальцами сильно не нажимая. Рисование пальцами – дети рисуют на бумаге, картоне, ткани. Пятый – шестой годы жизни. Рисование карандашом – создают насыщенный штрих, отрабатывают лёгкое движение руки. Фломастером – рисуют без нажима. Акварелью – смешивают краски на палитре, рисуют по сухой и влажной поверхности. Рисуют угольным карандашом, сангиной, пастелью – сильно не нажимая. Используют смешенную технику – тушь, парафин. Рисуют пальцами делая двойной мазок.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ, ПО ЗАМЫСЛУ, ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ Чаще всего рисование с натуры используется в старшей группе. В средней группе детям показывается предмет с целью образования первоначальных представлений о форме, строении, цвете предметов. Дети старшего возраста осознанно выделяют отдельные части рассматриваемого предмета и правильно воспроизводят их. В 1 квартале для детей старшей группы подбирают предметы более простые по форме, чёткие по строению. Например: фрукты (спелые, румяные яблоки), листья овальной формы, флажки, простые постройки прямоугольной формы, а также предметы, с которыми дети знакомились раньше – строили, лепили. Во втором квартале дети учатся передавать различия в величине и пропорциях предметов (снеговик, кукла, ветка ели с двумя, тремя ответвлениями разных размеров, игрушечный домик…). В третьем – четвёртом квартале воспитатель может использовать для рисования с натуры поросший лук, ветку вербы, распустившейся черемухи, подснежники, веточку смородины, рыбку в аквариуме… Дети старшего возраста умеют наблюдать за натурой, сравнивают с рисунком, передают конкретные черты изображаемого. Например, яблоко – его форму, удлиненное, круглое, овальное, расширенное. Улавливают оттенки, умеют нарисовать углубление, откуда растет черенок. Необходимо рисовать с натуры разные формы, окраски (листья разных оттенков), флажки (развёрнуты в разные стороны), использовать строительный материал разных размеров. Занятия рисования с натуры должны проводиться систематически, не менее одного раза в месяц, а летом – чаще, например: рисование яблока с натуры. Воспитатель говорит: «Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто мёдом налилось: видны семечки на сквозь… А.С. Пушкин». Воспитатель обращает внимание на сочетание цветов, оттенков яблок, на богатую окраску, нежность, свежесть, форму, строение (симметричность в постройке)…
Методика: Уточнить расположение предмета на листе бумаги Выявление форм крупных частей (вытянутая, округлая, стреловидная…) Изображение мелких деталей Рисование по памяти. Рисование с натуры развивает у детей зрительную память и умение изображать увиденное по памяти. Формирование произвольной памяти очень важно для подготовки детей к школе. Упражнения для развития памяти путём разных методов: Зарисовка предмета после целенаправленного изучения (если модель крупная дети несколько минут внимательно изучают объект, запоминают соотношение частей, намечают мысленно последовательность рисунка). Повторение (воспроизведение ранее выполненного рисунка с натуры). Воспроизведение рисунка по памяти, который до этого рисовали с натуры. После окончания рисунка сравнить с первоначальным, выявить ошибки, сделать уточнения по натуре. Рисование по представлению – самый трудный вид рисования. Рисование осуществляется на основе личного опыта, наблюдений, размышлений. В результате этих умений ребёнок учится изображать на рисунке определённые события. Не достаточно скопировать на рисунке увиденное, необходимо внести в рисунок своё, с какими-то новыми особенностями. На развитие творческого замысла детей влияет следующее: система тематических заданий, в которых детям предоставляется возможность какую-то часть рисунка выполнить по-своему (внесение деталей, дополнений, разное расположение изображений); 1. Поощрение самостоятельного повторения сюжетов ранее выполняемых по заданию; 2. Направление мысли ребенка на придумывание своего содержания при выполнении общей темы; 3. Сохранение свободы выбора темы при общем направлении для всех детей; 4. Побуждение детей к выбору новых самостоятельных тем (нарисовать что-либо интересное). 5. Побуждение детей к выбору новых самостоятельных тем.
Развитию способности выражать в рисунке впечатления, представления об окружающей жизни, мысли, чувства помогают следующие методические приёмы: · предупреждение о предстоящем рисовании по заданию и по замыслу, для того чтобы дети могли предварительно подготовиться; · беседа о том, как выразить намеченную тему; · использование наглядности для эстетического воспитания и обучения их композиции рисунка и элементарным средствам выразительности его; · выбор цветов и оттенков; · контроль за применением изображения, обеспечивающих качество и эстетический результат рисунка, использование натуры при затруднениях в передаче образа; · совместный просмотр рисунков и оценка их с точки зрения разнообразия тематики, полноты сюжета, качеств исполнения; · выставка детских рисунков, как однодневное, так и длительное.
4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМАМИ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ, ПО ИНСТРУКЦИИ Конструирование – от лат. слова «construktio» означает «построение», изготовление игрушек из разных материалов: бумаги, картона, шишек, желудей, коробок, катушек. Работа с любым из этих материалов требует использование таких инструментов: ножницы, нож, шило, линейка. Здесь необходимы определенные навыки и умения. Конструирование имеет общее с ИЗО. Создавая любую конструкцию необходимо обдумать: - замысел; - выполнить эскиз работы в виде рисунка на бумаге; - решать оформление предмета не только в отношении формы, дополнительных деталей, но и цвета. Существует три вида конструирования: 1. из бумаги, картона (для скрепления используется клейстер, казеиновый клей); 2. из готовых форм; 3. из природного материала (столярный клей, тонкая проволока, нитки).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |