Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовые трансформаторы и автотрансформаторы




Лекция 8

Как и синхронные генераторы, силовые трансформаторы являются основным эл. оборудованием, обеспечивающим передачу эл. энергии от ЭС к потребителям и её распределение. С помощью трансформаторов, устанавливаемых на ЭС, осуществляется повышение напряжения до величин, необходимых для выдачи мощности в энергосистему. А с помощью трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях, - понижение его до необходимых величин. Этим можно объяснить, что суммарная мощность трансформаторов в 2 – 3 раза больше, чем мощность генераторов.

Следует заметить, что повышающие трансформаторы изготавливают таким образом, что они имеют на высшей стороне напряжение на 10% выше номинального напряжения сети, а понижающие имеют низшее напряжение на 5 – 10% выше номинального напряжения сети, которая от них получает питание. Это делается для того, чтобы скомпенсировать потери напряжения в них.

Силовые трансформаторы изготавливают как в трехфазном (Т), так и в однофазном (0) исполнении. Все дело в их мощности (при мощностях свыше 100 МВА – в однофазном исполнении).

Системы охлаждения 3 типов: масляная (М), с дутьем (Д) и централизованная (Ц).

Кроме мощности и величины номинального напряжения обмоток, основными параметрами трансформаторов являются:

­ напряжение К.З. ();

­ потери холостого хода ();

­ потери короткого замыкания ();

­ ток холостого хода ().

К числу важнейших характеристик трансформаторов относятся также группа соединений обмоток и вид охлаждения.

Подробно эти вопросы рассматриваются в курсе эл. машин. Поэтому, чтобы здесь не повторяться, сосредоточимся на вопросах, имеющих прямое отношение к данному курсу. И первым вопросом будет: как выбрать между трансформатором и автотрансформатором. При каких условиях автотрансформатор будет выгоднее, чем трансформатор?

На рис. 1 приведена схема автотрансформатора.

Рис. 1

Проходная (последовательная) мощность автотрансформатора может быть определена так:

,

где - коэффициент трансформации

,

а - номинальная мощность автотрансформатора.

Т.к. , то и

.

А известно, что размеры и масса автотрансформатора определяются не , а проходной (последовательной) мощностью . Поэтому, чем меньше , тем выгоднее автотрансформатор по сравнению с трансформатором. Этим и объясняется использование автотрансформаторов для связи сопряженных напряжений, с коэффициентом трансформации 1,5 – 2. Например, для связи напряжения 110 и 220 кВ, 220 и 330 кВ и т.д.

В распределительных эл. сетях чаще всего питание потребителей происходит при напряжении 110 – 220 кВ, а распределение при напряжении 6 – 35 кВ, условий для использования автотрансформаторов, с учетом вышесказанного, нет.

Напомним, что основными параметрами трансформаторов, а также автотрансформаторов являются:

­ мощность ;

­ напряжение обмоток и ;

­ потери холостого хода и К.З. и ;

­ напряжение К.З. .

Зная их, нетрудно рассчитать потери мощности и напряжения в трансформаторе:

,

где ;

;

[Ом];

,

т.к. , то

.

В автотрансформаторах:

.

Важным вопросом является правильный выбор числа и мощности трансформаторов на ЭС и подстанциях различного назначения.

Начнем с подстанций, с ГПП.

Здесь число трансформаторов определяется категорийностью потребителя:

I категории – 2 трансформатора,

III категория – 1,

II категория – как правило, 2, но требует дополнительного технико - экономического обоснования.

Здесь надо заметить, что наличие потребителей одной только III категории, питающейся с ГПП – это почти невероятный случай. Поэтому, практически на ГПП устанавливают всегда по два трансформатора, а мощность их определяется по результатам расчета эл. нагрузок, питающихся от ГПП.

Такой же подход и к выбору числа трансформаторов на районных подстанциях. При выборе мощности трансформаторов здесь в большей мере должна учитываться перспектива развития района.

Установка третьего трансформатора на подстанциях может быть оправдана в следующих случаях:

­ нехваткой мощности двух стандартных трансформаторов покрыть расчетную нагрузку;

­ труднодоступностью района расположения проектируемой подстанции транспортных средств для доставки трансформаторов большего веса.

На ЭС количество трансформаторов, а также автотрансформаторов предопределяется.

 

 

Литература:

1. Салтыков В.М. Эл. станции и подстанции в системах эл. снабжения. Тольятти, 1996.

2. Князевский Б.А., Липкин Б.Ю. Электроснабжение пром. предприятий. ВШ, 1986 г.

3. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов. Мастерство, 2001 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.