КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силовые трансформаторы и автотрансформаторы
Лекция 8 Как и синхронные генераторы, силовые трансформаторы являются основным эл. оборудованием, обеспечивающим передачу эл. энергии от ЭС к потребителям и её распределение. С помощью трансформаторов, устанавливаемых на ЭС, осуществляется повышение напряжения до величин, необходимых для выдачи мощности в энергосистему. А с помощью трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях, - понижение его до необходимых величин. Этим можно объяснить, что суммарная мощность трансформаторов в 2 – 3 раза больше, чем мощность генераторов. Следует заметить, что повышающие трансформаторы изготавливают таким образом, что они имеют на высшей стороне напряжение на 10% выше номинального напряжения сети, а понижающие имеют низшее напряжение на 5 – 10% выше номинального напряжения сети, которая от них получает питание. Это делается для того, чтобы скомпенсировать потери напряжения в них. Силовые трансформаторы изготавливают как в трехфазном (Т), так и в однофазном (0) исполнении. Все дело в их мощности (при мощностях свыше 100 МВА – в однофазном исполнении). Системы охлаждения 3 типов: масляная (М), с дутьем (Д) и централизованная (Ц). Кроме мощности и величины номинального напряжения обмоток, основными параметрами трансформаторов являются: напряжение К.З. (); потери холостого хода (); потери короткого замыкания (); ток холостого хода (). К числу важнейших характеристик трансформаторов относятся также группа соединений обмоток и вид охлаждения. Подробно эти вопросы рассматриваются в курсе эл. машин. Поэтому, чтобы здесь не повторяться, сосредоточимся на вопросах, имеющих прямое отношение к данному курсу. И первым вопросом будет: как выбрать между трансформатором и автотрансформатором. При каких условиях автотрансформатор будет выгоднее, чем трансформатор? На рис. 1 приведена схема автотрансформатора. Рис. 1 Проходная (последовательная) мощность автотрансформатора может быть определена так: , где - коэффициент трансформации , а - номинальная мощность автотрансформатора. Т.к. , то и . А известно, что размеры и масса автотрансформатора определяются не , а проходной (последовательной) мощностью . Поэтому, чем меньше , тем выгоднее автотрансформатор по сравнению с трансформатором. Этим и объясняется использование автотрансформаторов для связи сопряженных напряжений, с коэффициентом трансформации 1,5 – 2. Например, для связи напряжения 110 и 220 кВ, 220 и 330 кВ и т.д. В распределительных эл. сетях чаще всего питание потребителей происходит при напряжении 110 – 220 кВ, а распределение при напряжении 6 – 35 кВ, условий для использования автотрансформаторов, с учетом вышесказанного, нет. Напомним, что основными параметрами трансформаторов, а также автотрансформаторов являются: мощность ; напряжение обмоток и ; потери холостого хода и К.З. и ; напряжение К.З. . Зная их, нетрудно рассчитать потери мощности и напряжения в трансформаторе: , где ; ; [Ом]; , т.к. , то . В автотрансформаторах: . Важным вопросом является правильный выбор числа и мощности трансформаторов на ЭС и подстанциях различного назначения. Начнем с подстанций, с ГПП. Здесь число трансформаторов определяется категорийностью потребителя: I категории – 2 трансформатора, III категория – 1, II категория – как правило, 2, но требует дополнительного технико - экономического обоснования. Здесь надо заметить, что наличие потребителей одной только III категории, питающейся с ГПП – это почти невероятный случай. Поэтому, практически на ГПП устанавливают всегда по два трансформатора, а мощность их определяется по результатам расчета эл. нагрузок, питающихся от ГПП. Такой же подход и к выбору числа трансформаторов на районных подстанциях. При выборе мощности трансформаторов здесь в большей мере должна учитываться перспектива развития района. Установка третьего трансформатора на подстанциях может быть оправдана в следующих случаях: нехваткой мощности двух стандартных трансформаторов покрыть расчетную нагрузку; труднодоступностью района расположения проектируемой подстанции транспортных средств для доставки трансформаторов большего веса. На ЭС количество трансформаторов, а также автотрансформаторов предопределяется.
Литература: 1. Салтыков В.М. Эл. станции и подстанции в системах эл. снабжения. Тольятти, 1996. 2. Князевский Б.А., Липкин Б.Ю. Электроснабжение пром. предприятий. ВШ, 1986 г. 3. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов. Мастерство, 2001 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |