КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение нагрузок между генераторами. Условия параллельной работы. Синхронизация генераторов
Лекция 15 На ЭС могут работать генераторы различного типа, различной мощности. Возникает вопрос: как обеспечить при изменяющейся нагрузке наиболее экономичное ее распределение между отдельными агрегатами? Зависимость расхода топлива от выдаваемой мощности у разных турбин разная. На рис. 1 приведены расходные характеристики паровых (1 а) и гидравлических (1 b) турбин. Рис. 1
Они описываются уравнением: , где - расход энергосистем (топливо); - расход энергосистем в режиме холостого хода; - коэффициенты, зависящие от конструкции машины и характеристики топлива. Рассмотрим вопрос оптимизации распределения нагрузки более подробно, с целью установить её экономический критерий. Если разделить правую и левую часть приведенного уравнения на , получим: . Здесь - удельный расход топлива. Если на станции работают 2 агрегата с расходными характеристиками: и , то полный расход топлива будет: . С учетом того, что , . Т.о. получаем: . Для нахождения минимума этой функции возьмем первую производную и приравняем её нулю: , получаем: , что и является условием минимального расхода топлива, т.к. это равенство полностью соответствует вышеупомянутым расходным характеристикам: и , продифференцированным соответственно по и по :
и . Т.о. равенство первых производных от расходных характеристик и есть условие оптимального распределения нагрузок между агрегатами. Значение определяет прирост расхода топлива на единицу вырабатываемой эл. энергии, например, кг/кВт ч. Поясним это на следующем примере. На рис. 2 приведены зависимости для двух агрегатов. Они разные. Рис. 2
Нетрудно заметить, что при увеличении нагрузки до т. А целесообразно загрузить I агрегат, т.к. удельный расход топлива у него меньше, чем у II – ого (). Но при дальнейшем росте нагрузки (начиная с т. А) будет целесообразно загрузить II агрегат, т.к. теперь . Все генераторы отдельно взятой эл. станции работают параллельно. Каковы условия параллельной работы? Это, прежде всего, равенство напряжений. Если это не соблюдается, возникают перетоки реактивной мощности от одного генератора к другому, которые вызывают дополнительные потери. Во-вторых, требуется равенство частот и совпадение чередования фаз подключения на параллельную работу генераторов. Генератор, подключаемый к эл. сети должен быть синхронизирован с ней. Различают 2 вида синхронизации: точная и грубая. В первом случае генератор разгоняют до синхронной скорости и в момент, когда частота генератора точно соответствует частоте сети, включают выключатель генератора, предварительно возбужденный. Затем его нагружают. Грубая синхронизация заключается в том, что невозбужденный генератор сначала подключается к эл. сети и работает, следовательно, как асинхронный эл. двигатель, затем включается его обмотка возбуждения и генератор нагружают. Грубая синхронизация требует меньше времени для включения генератора, чем точная, поэтому применяется в аварийных ситуациях. Однако надо помнить, что толчки тока в обмотке статора могут достичь 5 – кратных значений по сравнению с ном. током, что отрицательно сказывается на эл. оборудовании.
Литература: 1. Караев Р.И. и др. Эл. сети и системы. Желдориздат, 1987 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |