КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эл. сети напряжением 110 кВ и выше. Схемы замещения ЛЭП и трансформаторов
Лекция 18 Напомним, что эл. сеть это есть совокупность линий электропередач и подстанций, служащих для передачи и распределения эл. энергии. О подстанциях речь шла в I части курса, поэтому здесь более подробно остановимся на линиях электропередач и, прежде всего, на их классификации – см. след. схему (рис. 1). Рис. 1
Можно было бы и дальше детализировать классификацию ЛЭП: по напряжению, по материалу и конструкции опор воздушных ЛЭП, по способам прокладки кабелей и т.д. Однако главным, принципиальным отличием ЛЭП, конечно же, является их назначение. Питающие – это системообразующие линии напряжением 110220750 кВ, работающие в замкнутом режиме, т.е. с несколькими источниками питания. Распределительные же ЛЭП как следует из их названия служат для распределения эл. энергии от эл. станций или от крупных районных подстанций к потребителю. В целях ограничения токов К.З. они, как правило, работают в разомкнутом режиме. В конструктивном отношении все ЛЭП делятся на воздушные и кабельные, причем область применения кабелей практически ограничена напряжением 110 кВ. Какая бы ни была ЛЭП – кабельная или воздушная – она обладает емкостью и сопротивлением, активным и индуктивным, равномерно распределенным по её длине. Это усложняет эл. расчет линий. Для удобства расчетов её представляют с сосредоточенными параметрами, в виде «П» или «Т» - образных схем замещения (см. рис. 2). Рис. 2
Чаще используется первая из них, «П» - образная, т.к. при длине до 100 км дает погрешность не 2 %. Здесь R – активное (не омическое) сопротивление, т.е. сопротивление переменному току с учетом ЭДС самоиндукции и поверхностного эффекта. Определяется опытным путем исходя из потерь мощности в ЛЭП , откуда . У цветных металлов . С другой стороны активное сопротивление может быть определено по известной формуле: . Напомним также, что оно ещё зависит от температуры: . Индуктивное сопротивление, в отличие от активного, не зависит ни от сечения проводов, ни от температуры. Оно определяется по формуле: (для одного провода). Обычно в инженерных расчетах его принимают равным для воздушных ЛЭП и для кабельных. Соотношение активного и индуктивного сопротивления в зависимости от их сечения иллюстрируется кривой, приведенной на рис. 3. Рис. 3
Из этой зависимости следует, что при больших сечениях проводов активным сопротивлением можно пренебречь, при малых , особенно при расчетах кабельных ЛЭП, этого делать нельзя. Наконец, рассмотрим емкость ЛЭП и емкостную проводимость . Емкость одной фазы определяется по известной формуле: , а 3-ехфазной ЛЭП , а - это величина, обратная , т.е. . Т.к. при эл. расчетах ЛЭП в неё включают и понизительный трансформатор, то здесь уместно рассмотреть и схемы замещения трансформаторов. Чаще всего применяется «Г» - образная схема (рис. 4). Рис. 4
При такой схеме все потери Х.Х переносят в стальной сердечник и потери в нем можно определить из опыта Х.Х: , откуда . Ток Х.Х. у трансформаторов составляет от 0,7 до 3 % от , и он зависит от . Поэтому реактивную слагающую определяют по формуле: . Активное сопротивление трансформатора определяют из опыта К.З.: откуда . Тогда, при известном значении определяют сначала полное сопротивление: , а потом и . Значения , , , а также находят в справочниках. Зная параметры ЛЭП: , и , а также трансформаторов , , и можно определить потери мощности в них. В ЛЭП различают активные потери и реактивные . Первые отражают нагрев проводов, а вторые отражают наличие магнитных полей, что вызывает дополнительные потери активной мощности, т.к. на передачу реактивной мощности затрачивается определенное количество активной мощности. Кроме того потери мощности вызывают дополнительные потери напряжения в ЛЭП. В 3-ехфазных ЛЭП имеем: , и далее . - вызываются протеканием активной мощности в сопротивлении , - протеканием реактивной мощности в сопротивлении . Это иллюстрируется на схеме, приведенной на рис. 5.
Рис. 5
Баланс мощностей запишется так: . Если ЛЭП состоит из нескольких участков, то: . По аналогии можно записать, что , а полные потери в ЛЭП: . Потери мощности в трансформаторах, также как и в ЛЭП, состоят из потерь активной мощности и реактивной . В каталогах на силовые трансформаторы указываются 4 параметра: потери в меди , потери в стали , ток Х.Х. в % и . Зная эти величины, нетрудно определить потери, т.е. и , а также, в соответствии с «Г» - образной схемой замещения, и , состоящей из потерь в обмотках трансформатора () и потерь в стали (). . Потери активной мощности: , где , а . определяются током Х.Х. трансформатора: , а вторая слагающая последнего выражения может быть представлена так:
это это Потери реактивной мощности в трансформаторах запишутся так: . Выше уже было отмечено, что . Для электрического расчета сети удобно полные потери в трансформаторе представить составляющими из потерь в обмотках () и потери в стали (), т.е. и . Здесь - расчетная мощность; (из справочника); (из справочника). Литература: 1. Караев Р.И. и др. Эл. сети и системы. Желдориздат, 1987 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |