Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание пакетов

Классы

Создание прецедентов

На этом этапе могут быть проведены неформально, но они всегда включают анализ бизнес требований, доступных ресурсов, возможность использования различных технологий, а также идей и пожеланий конечных пользователей.

Пример 1.1: Учет товара на складе.

  1. Описание среды (предприятие, товар, склад)
  2. Риски задачи (сохранять и получать информацию о товаре…;) Несколько прототипов: доступа к информации через СУБД. Дополнительные прототипы для оценки аппаратных ресурсов, для создания онлайновой системы регистрации.
  3. Постановка задачи учет товара

Фаза задумки – этап открытия. Задача оговаривается и обсуждается.

1.1. Результат:

· описание внешних интерфейсов

· оценка начальных рисков

· определение требований к системе.

· предлагаются пути получения необходимых ресурсов и инструментов

1. Поведение системы

2. Актеры

3. Прецеденты

4. Отношение прецедентов

5. Диаграммы прецедентов

6. Диаграммы действий

7. Вывод

 

 


 

 

1. Что ТАКОЕ КЛАСС

2. Пакеты

3. Диаграммы классов

2.1. Что ТАКОЕ КЛАСС

Объект

Класс

Стереотипы и классы:

· сущность (есть стереотип)

· граничный элемент (есть стереотип)-

· элемент управления (есть стереотип)

· сервисный элемент

· исключение;

Три стереотипа соответствуют концепции модель– представление - управление

Сущность для моделирования данных. Определяется на стадии проработки. Называют классами предметной области, т.к. представляют абстракции предметов реального мира.

Граничные классы - обеспечивают взаимосвязь между окружающей средей и внутренними элементами системы. Представляют интерфейс для пользователя или другой системы (т.е. актера) Внешне зависимая часть системы и используются для моделирования интерфейсов системы. Для обнаружения таких классов изучают пары актер/сценарий. Определяются на фазе проработки. Являются классами верхнего уровня. Описываются требования к интерфейсу, но не реализуется. Для разработки используются прототипы. На этапе проектирования – реализуются.

Управляющие классы - служат для моделирования последовательного поведения одного или нескольких прецедентов и координации событий, реализующих заложенное в них поведение. Можно представить как классы, исполняющие прецедент и определяющие его динамику. Они зависят от приложения. На ранней стадии проработки они добавляются для каждой пары актер/прецедент. Создается на начальном этапе. В дальнейшем может исключаться, разделяться или объединяться.

Пакеты - это набор классов и других связанных пакетов. Получение модели на более высоком уровне. Каждый пакет содержит:

· интерфейс, т. е. набор общедоступных классов, с которыми могут общаться классы из других пакетов

· классы реализации, которые не взаимодействуют с классами в других пакетах.

Создаются на этапе проработки.

 

 


Пример. Объекты и классы в системе оприходования товара на складе.

Рассмотрим сценарий: регистрировать товар,

Данный сценарий работы кладовщика для конкретного поступления товара насклад. Рассматриваем пошагово, хотя на практике большинство шагов могут быть выполнено одновременно.

Используем: Алгоритм, используемые данные, задачи, решаемые пользователями ИС и документы.

2.2. Выбор классов:

Сущности, данный сценарий состоит из предметов, учебных курсов и назначения преподавателей:

· Товар

· Работник (кладовщик)

· Склад

· Учет

Управляющие, для обработки потока событий для прецедента

· «Кладовщик»

Граничные, рассматриваемый прецедент взаимодействует только с актером «Кладовщик». Для обеспечения действий указанных в сценарии ((Добавление, удаление), просмотр, печать) создается спец. класс

· Параметры сотрудника (для обеспечения потребностей преподавателя –общедоступный)

· Параметры товара (для обеспечения информацией –общедоступный)

· Параметры склада

· Добавление учетной записи (для добавления новых поступлений)

На данном этапе создано 9 классов: Параметры сотрудника, Параметры склада, Параметры товара, Добавление учетной записи, Товар, Учеткурс, Преподаватель, «Менеджер курсов преподавателя». Их можно разделить на 4 группы:

· Объекты склада

· сведения о людях

· интерфейсы

· документы

и создать 3 пакета:

· интерфейсы

· Объекты склада

· сведения о людях (персонале)

· отчеты

2.4. Диаграммы классов

Помогают графически представить некоторые или все классы в модели. Главная диаграмма в логическом представлении модели обычно отображает пакеты системы.

Каждый пакет также имеет свою главную диаграмму классов, которая обычно содержит общедоступные классы пакета. Другие диаграммы создаются по необходимости. Типичные примеры использования диаграмм классов:

· Просмотр всех классов реализации в пакете

· Просмотр структуры и поведения одного или нескольких классов

· Просмотр иерархии наследования классов

Пример 2.3. Построение главной диаграммы классов Диаграмма пакетов Рис. 3

Показать 3 пакета

 

Дополнительно пакетыБаза данных, отчеты

Технология

1. Создать классы

2. Создать пакеты

3. Добавить пакеты к главной диаграмме классов

2.5. Определение отношений

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диаграммы размещения | Наименование отношений (глагол)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.