Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

F 3.4. Характеристика объекта бизнеса организации

' В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Харак­теристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с; позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:потребности, удовлетворяемые товаром;

— показатели качества;

— экономические показатели;,.

— внешнее оформление;

— сравнение с другими аналогичными товарами;

— патентная защищенность;

— показатели экспорта и его возможности;

— основные направления совершенствования продукции;

— возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются: область применения, перечень функциональных осо­бенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности то­вара относят: ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологич-ность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы и др.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надеж­ность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показа­тели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приво­дятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продук­ции.

Сведения об экономических показателях продукции могут быть представлены в табличном виде (табл. 5).

Таблица 5. Экономические показатели продукции

 

 

Вид продук­ции Цена потребления Показатели единицы продукции
продажная цена достав­ка уста­новка   итого себесто-мость прибыль
               

В данном разделе может быть приведена фотография или рисунок изделия, даю­щие достаточно четкое представление о товарном виде последнего.

Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товар­ные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возмож­ность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем про­даж, валютная выручка.

В пункте, характеризующем основные направления совершенствования продук­ции, приводятся основные цели, направления и возможности модернизации про­дукции с целью большего удовлетворения запросов потребителей.

Перечисляются и раскрываются основные факторы успеха. Например, новый для рынка продукт, выигрыш во времени с появлением продукта на рынке и т. д.

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар тре­бования «новизны». Таким термином обозначают следующие товары:

— товар, не имеющий аналогов на рынке;

— товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отноше­
нию к товарам-аналогам;

— товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что
его свойства принципиально изменились;товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;

—старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потен­циальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История бизнеса организации (описание отрасли) | Анализ бизнес-среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.