Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План маркетинга

Маркетинг — это система организации деятельности фирмы по разработке, про­изводству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изуче­ния рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

В настоящее время вся рыночная деятельность любой прогрессивно развиваю­щейся компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, проис­ходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего колоссального потенциала маркетинга.

Главное в маркетинге — двойной и взаимодополняющий подход. С одной сторо­ны, это то, что вся деятельность компании, в том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительско­го спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на форми­рование потребностей и покупательский предпочтений.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к по­требителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение:

— потребителей;

— конкурентов;

— товаров;

— цен;

— товародвижения и продаж;

— системы стимулирования сбыта и рекламы;

— внутренней среды предприятия.

В рамках производственной функции:

— организация производства новых товаров, разработка более совершенных тех­
нологий;

— обеспечение материально-технического снабжения;

 

— управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
В сбытовую функцию (функцию продаж) входит:

— организация системы товародвижения;

— организация сервиса;

— организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

— проведение целенаправленной товарной политики;

— проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, кото­рая подразумевает:

— организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии;

—информационное обеспечение управления коллективом;организацию системы коммуникаций на предприятии;

— организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых исследова­ний, которые решают следующие задачи: систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые иссле­дования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятель­ности.

Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана — «План маркетинга». В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:

— какая стратегия маркетинга принята на фирме; '

— как будет реализовываться товар — через собственные фирменные магазины
или через оптовые торговые организации;

— как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вло­
женные средства предполагается реализовать;

— как предполагается добиваться роста объема продаж — за счет расширения
района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

— как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;

— как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в
глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ бизнес-среды организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.