КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон сохранения электрического заряда. Электрический заряд и его свойства
Электрический заряд и его свойства. Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции полей. Закон Кулона. Диэлектрическая проницаемость и ее физический смысл. Электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда. Вопросы Электрическое поле в вакууме Электростатика Лекция 1 Электростатика – это раздел физики, в котором изучается взаимодействие и свойства систем электрических зарядов, неподвижных относительно выбранной инерциальной системы отсчета.
В основе всего разнообразия явлений природы лежат четыре фундаментальных взаимодействия между элементарными частицами · гравитационное, · электромагнитное, · слабое, · сильное. Электрический заряд – носитель электромагнитного взаимодействия.
Фундаментальные свойства зарядов
1. Электрический заряд может быть двух типов: положительный (при трении кожи о стекло) и отрицательный (при трении меха с эбонитом). Тела, имеющие электрические заряды одного знака, отталкиваются друг от друга, тела с зарядами противоположных знаков – притягиваются. 2. Носителями электрического заряда являются заряженные элементарные частицы с элементарным зарядом (Кулон – единица электрического заряда в СИ) протон – носитель положительного заряда (+ e), (mp =1,67×10-27 кг); электрон – носитель отрицательного заряда (– e), (me =9,11×10-31 кг). Заряд любого другого тела составляет целое кратное от элементарного электрического заряда. 3. Фундаментальный закон сохранения электрического заряда (выполняется в любых процессах рождения и уничтожения элементарных частиц): в любой электрически изолированной системе алгебраическая сумма зарядов не изменяется. 4. Электрический заряд является релятивистcки инвариантным: его величина не зависит от системы отсчета, а значит, не зависит от того, движется он или покоится. Итак, зарядить тело положительно – значить отнять у него определенное число электронов, а зарядить отрицательно – сообщить телу определенное число лишних электронов. Отметим, что заряды тел порядка 1 нКл = 10-9 Кл можно считать уже весьма значительными. Для того чтобы тело имело такой заряд, число электронов в нем должно отличаться от числа протонов на ! штук.
Классификация тел в зависимости от концентрации свободных зарядов
1. Проводники (тела со свободным перемещением зарядов по всему объему); 1.1. Проводники I рода – металлы (заряды перемещаются без химических превращений); 1.2. Проводники II рода – электролиты (перемещение зарядов сопровождается химическими превращениями); 2. Полупроводники (тела с ограниченным перемещением зарядов); 3. Диэлектрики (тела, в которых практически отсутствуют свободные заряды);
Единица электрического заряда Кулон – производная от единицы силы тока, это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за время 1 с (1Кл=1А×1с).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |