Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ




 

Архитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года Людвига Мис ван дер Роэ стала концептуальной программной платформой его творчества. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929г. сегодня – общепризнанный образец, созданный без аналогов, на основе концепции безграничного пространства, из стекла и бетона методом рассечения пространства вертикальными и горизонтальными плоскостями, где в нужном месте плоскости в пространстве раздвигаются, пересекаются, отражаются, растворяются. Лучшей иллюстрацией концепции мастера является его рисунок интерьера павильона в Барселоне, где Мисс Ван дер Роэ провел считанное количество линий, которые достаточно красноречиво демонстрируют пространство внутри и за стенами павильона. В центре перспективы стоит человек или скульптура человека. Создается такое впечатление, что Мисс Ван дер Роэ проектирует не на плоскости бумаги, а виртуально в пространстве. Потолок воспринимается как небо, пол – земля, стен нет, вокруг окружающий парк, лес и дальние перспективы.

Оригинальные проекты мастеров архитектуры всегда оставляют особые чувства, но ни один проект не может сравниться с проектами Мис ван дер Роэ, которые поражают вас тем, что на бумаге он оставляет считанное количество точек – опоры здания на тонких линиях осей, и это все, его минимализм начинался с планов, никаких деталей.

Когда павильон построили, он не был воспринят профессиональным сообществом, как памятник современной архитектуре или как нечто выдающееся. Пресса не обратила на него никакого внимания, все произошло почти также как с домом Эдит Фарнстворт. Через шесть месяцев, в начале 1930 года, его снесли. Остались чертежи и фотографий. С конца тридцатых годов их стали все чаще публиковать, а в 1986 году павильон был восстановлен на прежнем месте. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ с годами стал символом не только его творчества, но и всей концептуальной платформы современной каркасной архитектуры из стали и железобетона, именно это сооружение ведущие теоретики называют одним из наиболее значимых произведений двадцатого века.

В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Less is more»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру. Смысл, как «меньше» переходит в «больше» сводится к получению нового качественного результата в восприятии архитектуры здания, где результат зрительно превосходит параметры истинного физического значения формы, и это достигается, когда вы не используете деталей. По сути, Мис ван дер Роэ предлагает не использовать детали, чтобы они не выдавали истинный масштаб здания, для того, чтобы чистая абстрактная форма воспринималась в отрыве от реальных подробностей. Потеря реальной масштабности архитектуры здания приводила к новому восприятию, к новаторству в восприятии формы, что в свою очередь требовала единства в интерьерах, поэтому было необходимо использование специального дизайна интерьеров и проектирования специальной мебели. Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма.

 

Перспектива и план павильона.

 

Говорить о фасадах вообще не приходится, их зрительное восприятие сведено к отсутствию. Они прозрачны, под плоской кровлей пересекаются стекло и темные каменные стены. Архитектура павильона воспринимается полной иллюзией одной чрезмерно тонкой парящей над землей плитой, которая удваиваясь в собственном отражении водной глади большого бассейна. Для того, чтобы сохранить эффект свободного парения плиты перекрытия, остекление стен углублены, за счет консолей, так что в отражении воды мы видим только белую поверхность покрытия.

Павильон расположен на главной оси выставки, имеет удлиненную форму, ориентированную по меридиану. Общая площадь его застройки около 1000 м2. В длину павильон имеет 55,6 метра. Ширина составляет 17,85 метров, а в центральной части 23 метров. Павильон стоит на рельефе и располагается на платформе, поднятой по фасаду на 1,2 метра и на 20 см со стороны сада. На платформу ведет лестница из восьми ступеней. Высота потолков и всех стен павильона 3,10 м.

На платформе стоят два строения. В северо-восточной части небольшой сувенирный магазин из двух комнат и санитарного узла (44 м2). Со стороны террасы он ограничен стеклянной стеной, состоящей из четырех панелей 3,10x2,00 м. С южной стороны - основной выставочный зал (169 м2 под крышей). На платформе расположены два бассейна. Оба под открытым небом. Большой бассейн занимает большую часть террасы (208 м2), а малый (со скульптурой) примыкает к залу со стороны южной стены (48 м2). Пол платформы покрыт плитами из травертина 1,05x1,05 м, которые создают зримую модульную сетку для всего сооружения.

 

Перспектива дворика с большим бассейном.

 

В павильоне два перекрытия. Это магазин, который перекрыт плитой 100 м2 с трехметровой консолью по фасаду и метровой над обходной галереей. Крыша опирается на каменный контур стен и одним углом на длинную стену «со скамьей». Вторая крыша (380м2), перекрывающая частично гостиную, опирается на восемь отдельно стоящих стальных крестообразных в плане колонн с шагом 7,35 х 6,40 м. Таким образом, все каменные стены, находящиеся в гостиной, ничего не несут.

Между мраморной стеной, стоящей у входа, и стеной, отделяющей гостиную от сада, расположена еще одна стена, состоящая из двух слоев матового стекла, отстоящих друг от друга на метр. В это пространство помещены лампы. Ночью стена превращается в гигантский (600 на 310 см.) фонарь, освещающий центральную часть павильона. Мис ван дер Роэ был прекрасным режиссером пространства, в ночное время этот эффект – парящей плиты кровли, усиливался и все превращалось в освещенное пространство плоскостей без каких либо подробностей.

Особого описания заслуживает основной зал, в центре которой свободно стоит стена из полированного золотистого оникса. Перед этой стеной выставлена уникальная мебельная композиция. Перед ониксовой стеной на ковре стоят экспонаты - два стула и стол из темного стекла. У стеклянной стены еще два стула, и спинкой к патио поставлены два кресла, обтянутые белой кожей. Эти кресла - одни из самых интересных экспонатов павильона. Кресла были созданы мастером специально для этой выставки и носят название «Барселонские». Мис ванн дер Роэ до 30-х годов профессионально занимался мебельным дизайном, и даже работал над образцами на заводах. Барселонские кресла оказались настолько удачными, что с 1944 года американская фирма Кнолл стала их выпускать. Очередная серия из 240 номерных экземпляров увидела свет в 2004 году к 75-летию открытия павильона. Так что мебельная инсталляция перед ониксовой стеной - важнейший экспонат павильона.

 

Обнаженная нимфа. Скульптор Георг Кольбе.

 

Холодный рационализм павильона контрастно нарушает скульптура девушки, стоящая у левой стены. Эта скульптура заслуживает особого внимания. Ее появление в «минималистском» павильоне неожиданно, Мис ван дер Роэ заказал скульптуру реалистического направления Георгу Кольбе, и не ошибся. Эта пластичная фигура стала душой павильона. Самым узнаваемым ее экспонатом. Фото девушки, закрывающей лицо от лучей утреннего солнца, на фоне каменных плоскостей, металлических стоек и стеклянных панелей, наиболее часто публикуется не только в работах посвященных павильону. Оно стало фирменным знаком всего творчества Мис ван дер Роэ, в последние годы это фото используется как символ западной архитектуры двадцатых годов.

В двадцатые годы под словом «современная» архитектура, как правило, подразумевался функционализм. «Мы никогда не позволим функции диктовать план. Вместо этого запроектируем пространство, приемлемое для различных функций», - Мис ванн дер Роэ. Таким образом, его можно считать открывателем универсальности архитектурного пространства к протекающим в нем процессам. По этому принципу и был построен павильон на всемирной выставке в Барселоне. Это уникальная объемно-пространственная композиция может быть выставочным павильоном, виллой, поликлиникой, цветочным, книжным магазином или кафе. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к созданию серии универсальных пространств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.