Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й эксперимент

Приятные неприятные

Ой эксперимент

События

 

прошлые настоящие
+ 5 (удаленность по шкале) ПОЯСНЕНИЕ: 1. Выберите каждому событию ту оценку, как вам кажется больше всего подходит, ориентируясь на чувство! 2. Выпишите реальные даты или предполагаемые.    
+ 4
+ 3
+ 2
+ 1
 
-1
-2
-3
-4
-5

ВЫВОД: Наблюдаются несоответствия и это обычное явление - порядок прошлых событий нарушается практически вдвое чаще, чем у будущих. РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 гр.30 - 35% несоответствий - люди склонные к мечтам и воспоминаниям (гуманитарного склада).

2 гр. - люди более рациональные (технически ориентированные).

Под влиянием эмоций вытесняются, забываются неприятные события.

Перечислите события прошедшего месяца в 2 столбика:

ВЫВОД: Больше приятных.

Куда смещено твое «Я» (прошлое или будущее).

Перечислите 6 важных событий, упорядочите их хронологию.

Те, чьё «Я» смещено в прошлое - склонность к тоске, инерция.

Сегодня - очень хорошо, реально осознает настоящие события, может почувствовать, понять другого человека.

Будущее - недооценивает того, что происходит в настоящем, мечты, фантазии.

IV. Восприятие пространства (пространственных свойств предметов), т е. их формы, конструкции, величины, объемы.

Осуществляется посредством зрительных и осязательных восприятий, а так же и участие в их кинестезических (двигательных) ощущений.

Проявляется в 2-х формах:

Движение глаз и головы - И.М.Сеченов назвал глаз «Щупалом». Благодаря поворотам головы и глаз, сложный зрительный образ распадается на части, связанные между собой.

Когда возникает пространственное видение?

Не дано при рождении - возникает и формируется в дальнейшей жизни, в действии.


Восприятие пространственных свойств предметов:

а) Восприятие формы, различие предметов контурных линий в их соотношении по величине б) Величины предметов (зависит от удаленности). в) Удаление предмета (виден 2-мя глазами). г) Восприятие направления и ориентировки (совместная деятельность зрит, кинестезического вестибулярного аппарата).

Наблюдаются ошибки восприятия (обманы зрения) иллюзии -искаженное отражение восприятия реальности, носящее устойчивый характер.

- недостаток опыта, специальных знаний, не умение правильно установить соотношение частей в целом.

виды:

а) сочетание белого и черного цвета (увеличивает объем и скрадывает);

б) переоценка вертикальных линий (поперечные линии на платье женщины);

в) иллюзии контраста (низкий рядом с высоким, кажется еще ниже);

г) перенесение свойств целой фигуры на ее отдельные части (просто линия кажется длиннее, чем линия на большой фигуре или предмете);

д) кажущееся искажение направления линий под влиянием других линий.

Большинство зрительных иллюзий можно систематизировать на следующие группы иллюзий:

1. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза.

2. Соотношение «целого» и «части».

3. переоценка вертикальных линий.

4. Преувеличение острых углов.

5. Меняющийся рельеф и перспектива.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что влияет на непосредственную оценку и восприятие времени | Восприятие пространственного перемещения предметов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.