КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный план средней общеобразовательной школы
Лекция Хабибуллиной Л. К. ТО и ПТ 2011г.
План: 1. Учебный план средней общеобразовательной школы: a) Учебный план; b) Типовой (базисный) учебный план; c) Региональный базисный учебный план; d) Учебный план общеобразовательной средней школы; 2. Особенности структуры типового (базисного) учебного плана. 3. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий. 4. Учебники и учебные пособия.
Литература: 1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986. С. 96. 2. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. – М., 1988.; 3. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983. 4. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей (под ред. П.И. Пидкасистого. – М., Педагогическое общество России, 2008. С. 576). 5. Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983.).
a) Учебные планы — нормативные документы, направляющие деятельность школы. Учебный план общеобразовательной школы — это документ, утвержденный Министерством образования и науки РФ, содержащий перечень изучаемых в ней учебных предметов, их распределение по годам обучения и количество учебных часов на каждый предмет для его изучения на каждой ступени обучения. Определяя набор учебных предметов, время, отводимое на изучение каждого из них в целом и по отдельным этапам, учебные планы, с одной стороны, устанавливают приоритеты в содержании образования, на которые непосредственно ориентируется школа, а с другой — сами являются предпосылкой для реализации. В практике современной общеобразовательной школы известны следующие виды учебных планов: ~ Типовой (базисный) учебный план РФ; ~ примерные типовые федеральные и региональные учебные планы; ~ учебный план конкретной школы. Перечень учебных предметов в этих планах подразделяется на три группы: ~ обязательные (базовый компонент); ~ изучаемые по выбору учащихся (дифференцированный компонент); ~ предметы, которые вводятся советом школы (школьный или региональный компонент). b) Типовой учебный план общеобразовательных учреждений — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования. Он утверждается Государственной Думой РФ как часть стандарта для основной школы. Примерный федеральный учебный план утверждается Министерством образования и науки. Являясь частью государственного стандарта, Типовой (базисный) учебный план представляет собой государственную норму общего среднего образования, которая устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Базисный учебный план служит основой для разработки региональных, типовых примерных и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы. c) Региональный базисный учебный план разрабатывается региональными органами управления образованием на основе государственного Типового (базисного) учебного плана. Он носит рекомендательный характер и утверждается Министерством образования и науки. d) Учебный план школы (общеобразовательного учреждения) разрабатывается на основе государственного Типового (базисного) и регионального учебных планов на длительный период. Он отражает особенности конкретной школы. Рабочий план школы утверждается ежегодно педагогическим советом школы. Разработка учебных планов общеобразовательной школы и их совершенствование ведётся по двум направлениям: 1. Вводятся новые, ранее не изучавшиеся предметы. Они отражают прогресс науки, техники, изменения в общественной жизни. 2. Пересматривается удельный вес традиционных дисциплин. Ведутся поиски баланса между разными компонентами образования — обязательными и элективными, между циклами учебных предметов. Закон РФ «Об образовании» дает школам право составлять индивидуальные учебные планы при том условии, что они отвечают государственным образовательным стандартам. Это означает наличие обязательных для всех школ учебных предметов и право на углубленное изучение ряда предметов, выражающее некоторую специализацию по направлениям: естественно-математическое, гуманитарное и пр. Имеется и набор предметов по выбору (факультативы). Дифференцированное обучение, его сроки и степень составляют проблему теоретического и практического плана, поскольку напрямую влияют на развитие личности и полноту образования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |