Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный план средней общеобразовательной школы

Лекция Хабибуллиной Л. К. ТО и ПТ 2011г.

 

План:

1. Учебный план средней общеобразовательной школы:

a) Учебный план;

b) Типовой (базисный) учебный план;

c) Региональный базисный учебный план;

d) Учебный план общеобразовательной средней школы;

2. Особенности структуры типового (базисного) учебного плана.

3. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий.

4. Учебники и учебные пособия.

 

Литература:

1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986. С. 96.

2. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. – М., 1988.;

3. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983.

4. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей (под ред. П.И. Пидкасистого. – М., Педагогическое общество России, 2008. С. 576).

5. Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983.).

 

a) Учебные планы — нормативные документы, направляющие деятельность школы. Учебный план общеобразовательной школы — это доку­мент, утвержденный Министерством образования и науки РФ, содержащий перечень изучаемых в ней учебных предметов, их распределение по годам обучения и количество учебных часов на каждый предмет для его изучения на каждой сту­пени обучения.

Определяя набор учебных предметов, время, отводимое на изучение каждого из них в целом и по отдельным эта­пам, учебные планы, с одной стороны, устанавливают при­оритеты в содержании образования, на которые непосредственно ориентируется школа, а с другой — сами являют­ся предпосылкой для реализации.

В практике современной общеобразовательной школы известны следующие виды учебных планов:

~ Типовой (базисный) учебный план РФ;

~ примерные типовые федеральные и региональные учебные планы;

~ учебный план конкретной школы.

Перечень учебных предметов в этих планах подразделя­ется на три группы:

~ обязательные (базовый компонент);

~ изучаемые по выбору учащихся (дифференцированный компонент);

~ предметы, которые вводятся советом школы (школьный или региональный компонент).

b) Типовой учебный план общеобразовательных учреждений — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования. Он утвер­ждается Государственной Думой РФ как часть стандарта для основной школы. Примерный федеральный учебный план утверждается Министерством образования и науки. Явля­ясь частью государственного стандарта, Типовой (базис­ный) учебный план представляет собой государственную норму общего среднего образования, которая устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню обра­зования учащихся. Базисный учебный план служит осно­вой для разработки региональных, типовых примерных и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

c) Региональный базисный учебный план разрабатывается региональными органами управления образованием на основе государственного Типового (базисного) учебного плана. Он носит рекомендательный характер и утверждается Министерством образования и науки.

d) Учебный план школы (общеобразовательного учреждения) разрабатывается на основе государственного Типового (базисного) и регионального учебных планов на дли­тельный период. Он отражает особеннос­ти конкретной школы. Рабочий план школы утверждается ежегодно педагогическим советом школы.

Разработка учебных планов общеобразовательной шко­лы и их совершенствование ведётся по двум направлениям:

1. Вводятся новые, ранее не изучавшиеся предметы. Они отражают прогресс науки, техники, изменения в обще­ственной жизни.

2. Пересматривается удельный вес традиционных дисцип­лин. Ведутся поиски баланса между разными компонен­тами образования — обязательными и элективными, меж­ду циклами учебных предметов.

Закон РФ «Об образовании» дает школам право состав­лять индивидуальные учебные планы при том условии, что они отвечают государственным образовательным стандартам. Это означает наличие обязательных для всех школ учебных предметов и право на углубленное изучение ряда предме­тов, выражающее некоторую специализацию по направле­ниям: естественно-математическое, гуманитарное и пр. Име­ется и набор предметов по выбору (факультативы). Диффе­ренцированное обучение, его сроки и степень составляют проблему теоретического и практического плана, посколь­ку напрямую влияют на развитие личности и полноту об­разования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кассовая консолидированная смета, руб | Особенности структуры типового (базисного) учебного плана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.