Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические свойства телекоммуникации в режиме IP-подключения




Дидактические свойства телекоммуникаций в режиме терминального подключения

Дидактические свойства ИКТ в режиме асинхронной почтовой связи.

 

-передача текстовой или бинарной информации одному (нескольким, всем без исключения) пользователю

-хранение переданной информации в электронном почтовом ящике на центральном компьютере сети вплоть до момента ее востребования получателем

-получение автоматического уведомления о том, что переданная информация прочитана или возвращена отправителю (не дошла до адресата)

-отправление запросов на получение информации определенного вида, с компьютеров сети

-получение информации из сетевых баз данных по заказу пользователя

-обмен информацией одновременно с большим числом пользователей по определенной теме в режиме телеконференции.

-передача текстовой или бинарной информации одному/ нескольким, всем без исключения пользователям сети

-подготовка, редактирование и отправка сообщений непосредственно в сети с помощью простейшего текстового редактора

-автоматическое ведение протокола сеанса работы в сети и выгрузка его на компьютер пользователя

-свободный поиск информации на центральном компьютере сети (и связанных с ним через шлюзы компьютерах других сетей) с помощью доступных систем навигации (Gopher, WWW, Archie, WAIS и др.)

-выгрузка на компьютер пользователя любой информации в текстовом или бинарном виде, доступной для пользователя и хранящейся на центральном компьютере сети (и связанных с ним через шлюзы компьютерах других сетей)

-получение информации в виде файлов из файловых систем центральных компьютеров с помощью FTP-протокола

-подключение к сетевым базам данных и получение из них информации на компьютер пользователя

-синхронная коммуникация с одним/несколькими пользователями сети в режиме реального времени

-хранение переданной информации в электронном почтовом ящике на центральном компьютере сети вплоть до момента ее востребования получателем

-получение автоматического уведомления о том, что переданная информация прочитана или возвращена отправителю (не дошла до адресата)

-отправление запросов на получение информации определенного вида с центрального компьютера сети

-получение информации из сетевых баз данных по запросу пользователя

-обмен информацией одновременно с большим числом пользователей по определенной теме в режиме телеконференции.

-передача разнообразной информации (в виде текста, графического, бинарного файла и т.п.) по электронной почте

-прямое подключение к любому центральному компьютеру Интернет и работа с его информационными ресурсами (поиск, просмотр, выгрузка информации на компьютер пользователя)

-одновременный просмотр сетевой информации в раз­личном виде (аудио, видео, текст) с помощью специальных программ (brouser).

-синхронная коммуникация с неограниченным числом пользователей, работающих в данный момент в Интернет в режиме IRC

-использование программного обеспечения и периферийных устройств удаленных компьютеров Интернет для проведения на них вычислений, запуска программ и т.д

-обеспечение одновременного подключения к сети и работы в ней через сервер локальной сети школы нескольких пользователей

-свободный поиск информации на центральном компьютере сети (и связанных с ним через шлюзы компьютерах других сетей) с помощью доступных систем навигации (Gopher, WWW, Archie, WAIS и др.)

-выгрузка на компьютер пользователя любой информации в текстовом или бинарном виде, доступной для пользователя и хранящейся на центральном компьютере сети (и связанных с ним через шлюзы компьютерах других сетей)

-получение информации в виде файлов из файловых систем центральных компьютеров с помощью FTP-протокола

-подключение к сетевым базам данных и получение из них информации на компьютер пользователя.

Благодаря наличию уникального набора дидактических свойств компьютерные телекоммуникации являются исключительно своевременными и перспективными для использования в сфере образования.

Под дидактическими функциями понимают внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе. (Полат Е.С.) Уже накопленный, хотя пока и не очень значительный, опыт применения телекоммуникаций в различных сферах образования показал, что этот вид информационных технологий позволяет:

- организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного или разных регионов или даже разных стран. Метод проектов позволяет при этом организовать подлинно исследовательскую творческую либо чисто прикладную практическую самостоятельную деятельность партнеров, используя при этом многообразие методов и форм самостоятельной познавательной и практической, творческой деятельности;

- организовывать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;

- организовывать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;

- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных про­ектов вопросам, темам, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень;

- формировать у партнеров, кто бы они ни были — учащиеся, студенты, учителя, — коммуникативные навыки, культуру общения, что предполагает со стороны партнеров умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседников, умение вести дискуссию, аргументирование доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение партнера;

- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской;

- формировать умения добывать информацию из разнообразных источников (начиная с партнера по совместному проекту, кончая удаленными базами данных), обрабатывать ее с помощью самых современных компьютерных технологий, хранить и передавать на сколь угодно дальние расстояния, в разные точки планеты;

-создавать подлинную языковую среду в.условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций (обычных, а также аудио- и видеоконференций, IRC), способствующую созданию естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда — потребность в изучении иностранных языков;

-способствовать культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана.

Таковы в кратком изложении дидактические функции телекоммуникации, обусловленные их дидактическими свойствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.