КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи с решениями
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава Вопросы для контроля Исходные данные по маркам автобусов Исходные данные по маркам автомобилей Задачи для самостоятельного решения
1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.
Таблица 3.2
2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки - 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81. 3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.
Таблица 3.3
1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей? 2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта. 3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей. 4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического? 5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию. 6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?
Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий. Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы. 1. Пробег автомобилей до капитального ремонта (КР), а также до первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки. 2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО). 3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР. Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих: - условия эксплуатации – К1; - модификацию подвижного состава – К2; - природно-климатические условия – К3; - пробег с начала эксплуатации – К4; - количество обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава – К5. Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле
,
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км; Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;
Ктехн = У' + 0,8 У",
где У' – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта; У" - удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта. Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле
,
где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км; - нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км. Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО. Количество капитальных ремонтов определяется по формуле Количество ТО-2
Количество ТО-1
Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле
. Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:
Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле ,
где - нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч. Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:
,
где - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км. Значение коэффициента К 4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации: ,
где m – количество интервалов по пробегу; К 4 j – значение коэффициента К 4 для j – го интервала; Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега. Затем определяем общую трудоемкость работ по ТО и ТР. Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.
ТЕО = t ЕО N ЕО.
Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.
ТТО-1 = t ТО-1 N ТО-1.
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
ТТО-2 = t ТО-2 N ТО-2 + К сез t ТО-2 N СО,
где К сез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).
Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
ТТР = t ТР L общ/1000.
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
ТТОиТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР.
В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.
Задача 1. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта. Исходные данные: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – 300 ед.; автотранспортное предприятие расположено в районе холодного климата. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |