Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность орг. культуры

Управление орг. культурой.

Сущность орг. культуры.

 

Подобно тому как любое общество имеет свою социальную культуру, любое предприятие имеет свою организационную культуру.

Организационную культуру можно сравнить с нервной системой организации. Многими невидимыми нитями она соединяет воедино традиции этого предприятия, его философию, идеи, ценности, стили руководства, нормы и правила поведения, создавая единственный в своем роде образ организации.

Организационная культура- система ценностей, норм, традиций, правил, обычаев, разделяемых большинством членов организации.

Существуют различные определения организационной культуры. Однако, несмотря на разногласия, большинство из них признают, что организация имеет свою культуру, что нормы и ценности должны разделяться большинством сотрудников.

Функции организационной культуры:

1. формирование стратегии и имиджа организации.

2. воспитание чувства общности с организацией и преданности ей.

3. укрепление социальной стабильности организации.

4. формирование организационного поведения и обеспечение его предсказуемости и управляемости.

5. идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации.

 

Организационная культура зависит от внешних и внутренних факторов:

Внутренние факторы:

1. миссия и цели организации

2. стратегия организации

3. характер содержания работы

4. квалификация, образование, общественный уровень развития работников

5. личность руководителя

 

Внешние факторы:

1. общеэкономический уровень

2. национальные особенности

3. социальные и этнические различия

4. деловая среда в отрасли

 

Виды культур:

1. доминирующая- культура большинства работников и поддерживается руководителем.

2. субкультура- культура отдельного отдела или неформальной группы

3. контркультура- оппозиция доминирующей культуре.

 

Организационная культура (ОК) включает в себя III этапа:

I формирование ОК

II поддержание ОК

III изменение ОК

- I- предполагает использование 4х подходов:

А) внутренний- делает акцент на миссию, принципы подбора персонала и управления им, а так же удовлетворение потребностей членов организации;

Б) когнетивный- ориентирует на планирование карьеры и развитие персонала, включая самые нижние уровни иерархии; предполагает совершенствование деятельности организации в целом и каждого его члена + развитие неформального лидерства;

В) символический- предполагает наличие в организации особого языка/ различных символов/ символов действия, фигуры, фирменные знаки и т.д.;

Г) побуждающий- привлекает особое внимание организации в системе мотивации персонала.

 

-II- данная задача решается в несколько этапов:

1) набор сотрудников- во время набора выясняется с одной стороны подходят ли кандидатам условия организации, с другой отвечают ли личностные качества кандидатов для организации. После зачисления в штата, поступившими на работу, подвергаются разным воздействиям, направленные на то, чтобы помочь новичкам адаптироваться;

2) приобщение новых сотрудников к истории корпорации, ритуалам, различным легендам;

3) признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу.

 

- III- такая возможность может возникнуть довольно часто, например, внешняя среда потерпела серьезные изменения – приход новых сотрудников и т.д. Однако, изменить старую ОК очень не просто, основные сложности связаны с необходимостью изменения, преобразованных сотрудниками навыками, сложившихся отношений ОК.

С практической точки зрения изменение ОК может занять 5-10 мин.

 

 

Тема 10: Изменения в организации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационный подход | Природа изменения в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.