КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность орг. культуры
Управление орг. культурой. Сущность орг. культуры.
Подобно тому как любое общество имеет свою социальную культуру, любое предприятие имеет свою организационную культуру. Организационную культуру можно сравнить с нервной системой организации. Многими невидимыми нитями она соединяет воедино традиции этого предприятия, его философию, идеи, ценности, стили руководства, нормы и правила поведения, создавая единственный в своем роде образ организации. Организационная культура- система ценностей, норм, традиций, правил, обычаев, разделяемых большинством членов организации. Существуют различные определения организационной культуры. Однако, несмотря на разногласия, большинство из них признают, что организация имеет свою культуру, что нормы и ценности должны разделяться большинством сотрудников. Функции организационной культуры: 1. формирование стратегии и имиджа организации. 2. воспитание чувства общности с организацией и преданности ей. 3. укрепление социальной стабильности организации. 4. формирование организационного поведения и обеспечение его предсказуемости и управляемости. 5. идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации.
Организационная культура зависит от внешних и внутренних факторов: Внутренние факторы: 1. миссия и цели организации 2. стратегия организации 3. характер содержания работы 4. квалификация, образование, общественный уровень развития работников 5. личность руководителя
Внешние факторы: 1. общеэкономический уровень 2. национальные особенности 3. социальные и этнические различия 4. деловая среда в отрасли
Виды культур: 1. доминирующая- культура большинства работников и поддерживается руководителем. 2. субкультура- культура отдельного отдела или неформальной группы 3. контркультура- оппозиция доминирующей культуре.
Организационная культура (ОК) включает в себя III этапа: I формирование ОК II поддержание ОК III изменение ОК - I- предполагает использование 4х подходов: А) внутренний- делает акцент на миссию, принципы подбора персонала и управления им, а так же удовлетворение потребностей членов организации; Б) когнетивный- ориентирует на планирование карьеры и развитие персонала, включая самые нижние уровни иерархии; предполагает совершенствование деятельности организации в целом и каждого его члена + развитие неформального лидерства; В) символический- предполагает наличие в организации особого языка/ различных символов/ символов действия, фигуры, фирменные знаки и т.д.; Г) побуждающий- привлекает особое внимание организации в системе мотивации персонала.
-II- данная задача решается в несколько этапов: 1) набор сотрудников- во время набора выясняется с одной стороны подходят ли кандидатам условия организации, с другой отвечают ли личностные качества кандидатов для организации. После зачисления в штата, поступившими на работу, подвергаются разным воздействиям, направленные на то, чтобы помочь новичкам адаптироваться; 2) приобщение новых сотрудников к истории корпорации, ритуалам, различным легендам; 3) признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу.
- III- такая возможность может возникнуть довольно часто, например, внешняя среда потерпела серьезные изменения – приход новых сотрудников и т.д. Однако, изменить старую ОК очень не просто, основные сложности связаны с необходимостью изменения, преобразованных сотрудниками навыками, сложившихся отношений ОК. С практической точки зрения изменение ОК может занять 5-10 мин.
Тема 10: Изменения в организации
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |