Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация лекция 1

Результаты сбора и обработки информации

Результаты сбора и обработки информации

Результаты сбора и обработки информации

Результаты сбора и обработки информации

И рекреационного характера.

Результаты сбора и обработки информации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подтема 3: Методы продвижения туристского продукта спортивно-оздоровительного

Вопрос 1.Оформление стендов.Привлекательность (чем), композиция стенда, нестандартность стиль и дизайн. (желательно фото) Цель. Оценка оформления стендов по привлекательности туров спортивно-оздоровительного характера

Исследуемый показатель:

Привлекательность выставочного материала. Оценка оформления стендов по показателям: Привлекательность, нестандартность, стиль и дизайн. Экспертная оценка

Способы статистической обработки результатов:

1. Экспертный анализ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 2.Наиболее привлекательноедополнительное оформление стенда (буклеты, фото, предметы, плакаты) (Наиболее интересные) Цель Оценка дополнительного оформления стендов по привлекательности туров спортивно-оздоровительного характера

Исследуемый показатель:

Привлекательность выставочного материала. Оценка дополнительного оформления стендов по показателям: Привлекательность, нестандартность. Экспертная оценка

Способы статистической обработки результатов:

1. Экспертный анализ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.Методы привлечения к стенду: способы оформления дегустация, звуковое оформление, художественное представление и т.д. (Наиболее интересные) Цель: Оценка методов привлечения к стенду

Исследуемый показатель:

Привлекательность выставочного материала. Оценка методов привлечения к стенду: Привлекательность, нестандартность. Экспертная оценка

Способы статистической обработки результатов:

1. Экспертный анализ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 4.Работа представителей фирмы (форма, разговор, выдача материала, знание туров и т.д.) Цель Оценка работы представителей фирмы

Исследуемый показатель:

Оценка работы представителей фирмы. Характеризовать наиболее привлекательного представителя фирмы (пол, возраст, костюм, профессиональные качества – любезность, знание содержания туров, приемы привлечения к разговору и т.д.) Экспертная оценка

Способы статистической обработки результатов:

1. Экспертный анализ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристики и содержание понравившегося тура
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие выводы по выставке
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент __________________________________

Научный руководитель _____________________Козлов А.И.

Тема: «Государственная социальная политика и органы власти, ответственные за её проведение»

Преподаватель профессор Соловьёв Анатолий Владимирович, д.э.н.

М. – 2013 г.

 

 

 

Феномен участия государства

в разрешении конфликтов и их воспроизводстве

 

Табл.1[1]

  Разрешение конфликта Производство конфликта
   
    Полити-ческое измере-ние   + обеспечение лояльности граждан + создается новый частичный конф- ликт (новый социальный вопрос, новый забастовочный проект)
+ организация (достижение) классового компромисса + повышение безответственности в конкурентной борьбе (брать важнее, чем давать)
+ сглаживание конфликта интересов + подрыв стабильных традиционных гражданских добродетелей
+ уменьшение потерь частного хо- зяйства (экономики) от конфликтов (маленькие забастовочные волны) + застывшая политика, неуправляемость
+ снижение потерь от экономических кризисов  
    Социаль-ное изме- рение + улучшенная защита против рисков бедности + продолжающаяся власть старого и нового неравенства
+ все охватывающая государствен- ная забота об условиях существо- вания людей + подрыв собственной инициативы и индивидуальной свободы и ответственности
+ поддержка угасающих тенденций + дестабилизация классовой струк- туры (расшатывание традицион- ных связей)
+ упреждение депривации и оппозиции + колонизация жизненного мира
+ снижение специфических последствий неравенства  
  Экономи-ческое измере-ние + поддержание антициклических усилителей спроса + недействительность открытой социальной политики
+ социальный мир производитель- ных сил + увеличение расходов на поддержа- ние рабочих мест
+ обеспечение воспроизводства и восстановления рабочей силы + переход в теневую экономику
+ стимулирование технологической модернизации (обеспечение спо- собности приспособляемости эко- номики) + перегрузка государственного бюджета
+ страны с сильным социальным го- сударством с минимумом кризисов лучше, чем страны со слабым со- циальным государством + искажение или замораживание (блокирование) приспособляемо- сти экономики
  + угроза перегрузки производитель- ной силы и рабочей морали пред- ставителей наёмного труда

 

 

 

     
 
 
 
Рис. 4. Основные компоненты социальных интересов граждан

 

 


Примечание:

Компонента «безопасность» предполагает такие интересы граждан как

а) безопасность жизни и здоровья гражданина и человека, а также защиты чести и достоинства (правоохранительный аспект);

б) безопасность жилища и другой частной собственности;

в) восстановление и сохранение популяции (демографический аспект);

г) религиозная безопасность (сочетание права на религиозную идентичность и обязанности охранения от проявления религиозного фанатизма и экстремизма);

д) экологическая безопасность.

 

Рис. 5. Алгоритм выработки социальной политики и её воплощения в жизнь

Социальная политика в широком и узком смысле понятия

 

Табл. 2

Понятие термина «социальная политика»
Понятие в широком смысле термина Понятие в узком смысле термина
система взаимодействия и взаимоотношений со-циальных групп общества по жизнеобеспечению населения, росту уровня и качества его жизни[2] система (совокупность) мер (дей-ствий, мероприятий), принимаемых её субъектами и направленных на повышение уровня жизни населения
совокупность решений и мероприятий, затрагива-ющих все стороны жизни общества (реализации социальной стратегии) и его членов, включая обе-спечение последних товарами, жильём и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, благоприят-ными экологическими условиями и т.п.[3] совокупность конкретных социаль-ных решений мероприятий, связан-ных с поддержкой семей (домохо-зяйств), а также с обеспечением развития некоммерческой части социально-культурной сферы
совокупность мероприятий, обеспечивающих эффективное воспроизводство не только рабо-чей силы, а всего населения страны[4] собственно социальная политика – дотационная политика, направлен-ная на социальную защиту лишь определённой группы людей – со-циально уязвимых слоёв населения
социальная политика: • одно из направлений государственной политики; • направление, определяемое характером государ-ственного устройства, целями, преследуемымыми государством; • направление, формируемое в контексте социаль-ной структуры общества; • представляет собой государственную социаль-ную доктрину или концепцию социального разви-тия страны; • непрерывно связана с проводимой экономичес-кой политикой и зависит от неё (экономика создаёт ресурсы, необходимые для проведения социаль-ной политики); • состоит из системы мер распределения ресурсов общества в интересах общества в целом; • разделяется на декларируемую и реальную, при этом декларируемая политика провозглашает своей целью защиту интересов слабозащищенных групп, а реальная социальная политика выражает интересы групп, правящих общества[5] собственно социальная политика – перераспределение на основе действующего законодательства финансовых ресурсов между раз-личными социальными группами населения с использованием меха-низмов государственных налоговой и бюджетной систем

 

 

Социальная политика в определённом спектре трактовок и подходов к пониманию этого термина

 

Табл. 3

 

Понятие термина «социальная политика» в различных трактовках
автор или ис- точник раскрытие понятия «социальная политика»
   
  А.Н. Аверин[6] деятельность её субъектов по решению социальных вопросов, раз-витию социальной сферы, удовлетворению социальных потребно-стей, интересов людей, социальных общностей и групп, реализации социальных прав и гарантий, предоставлению социальных услуг
Т.М. Апосто- лова[7] это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью смягчение противоречий между участниками экономических (рыночных) отношений и предотвращение социальных конфликтов
Н.А. Волгин[8] система (совокупность) мер (действий, мероприятий), принимаемых её субъектами и направленных на повышение уровня жизни населе-ния
Государст- венное и му-ниципальное управление: справочник[9] деятельность государства по управлению развитием социальной сферы общества, направленная на поддержание на должном уровне трудовой мотивации населения, удовлетворение его ин-тересов и потребностей, утверждение такого образа жизни, который способствует полноценному развитию личности
  Ю.Н. Мосей- кин и др.[10] это особый аспект внутренней политики, целью и содержанием кото-рого является регулирование всего комплекса социальных процес-сов и отношений классов, слоёв, социальных, социально-демогра-фических, социально-профессиональных групп, социальных общно-стей по поводу сохранения и изменения их социального положения
  Б.В. Ракитс-кий[11] объективные общественные взаимоотношения и субъектные взаи-модействия классов, социальных групп и общностей по поводу сох-ранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоёв, социальных, социально-демогра-фических, социально-профессиональных, социальных общностей (семьи, народы, население города, посёлка, региона и т.п.)

 

 

Окончание табл. 3

 

   
Российская ста- тистическая энциклопедия[12] одна из сфер политической деятельности государства, целью ко-торой является развитие образующих классов общества и от-дельных личностей, социальных групп, слоёв, этнических общно-стей, а также развитие человека
Словарь терми- нов, применяе- мых в деятель- ности служб за-нятости[13] это система перераспределения ресурсов между различными слоями общества и поддержания некоммерческой социально-культурной сферы, как система государственных мер для обес-печения благосостояния и развития населения, повышения уров-ня и качества его жизни
    С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидори- на[14] совокупность принимаемых органами государственного управле-ния, работодателями, профсоюзами и другими общественно-по-литическими структурами (субъектами социальной политики) ре-шений, учитывающих общественное мнение и направленных на формирование социальной стратегии государства в целяхразвития общества, создания общественно приемлемых соци-альных условий для реализации возможностей и потребностей членов общества (объектов социальной политики), повышение уровня и качества их жизни, а также мероприятий по практическо-му осуществлению этих решений
А.И. Стребков[15] это форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью её изменения в интересах участников этих отношений

 

Основные функции социальной политики

Табл. 4

Наименование функции Содержание функции
обеспечение социальной устойчивости общества, социальной безопасности предупреждение социального конфликта – революции, т.е. удержание народных масс от открытого и агрессивного не-довольства своим социальным положением (уровнем и ка-чеством жизни) и социальной несправедливостью в обще-ственной жизни
обеспечение политичес-кой устойчивости власти эта функция вытекает из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, пред-усматривающей возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституци-онного строя
обеспечение и сохране-ние распределения влас-ти в народном хозяйстве распределения власти в народном хозяйстве связано с вопросом признания в качестве справедливого резуль-тата приватизации собственности, в т.ч. производящей и создающей ВВП, т.е. ресурсы для социальной политики
налаживание системы рас-пределения экономичес-ких ресурсов и экономиче-ского эффекта, которая более или мене устраива-ла бы подавляющее боль-шинство населения функция, приводящая к появлению устойчивого заблуж-дения в том, что основным объектом социальной поли-тики являются определённые группы людей – социаль-но уязвимые слоя населения. Кроме того, именно эта функция порождает конкуренцию между представителя-ми разных секторов социальной сферы (врачами, учите-лями, артистами, библиотекарями и др.) на стадии фор-мирования очередного государственного бюджета
обеспечение социальной защиты населения, граж- данина и человека выражение «обеспечение социальной защиты граждани-на и человека» означает, что социальной защитой долж-ны быть охвачены не только россияне, но и мигранты
обеспечение экологической безопасности функция, от выполнения которой зависит жизнь и здоро-вье будущих поколений

Основные модели социальной политики

Табл. 5

Наименование модели Критерии отнесения социальной политики к той или иной модели[16]
консервативная   • размер отчислений на социальную защиту лиц наёмного труда, связанных с функционированием рынка и другими причинами по- тери дохода • размер установленного законом социального обеспечения • соотношение между государственными и частными социальны-ми расходами • размер индивидуального или коллективного финансирования социального государства посредством налогов • количество однотипных социальных гарантий и их распределе-ние по различным профессиональным группам и группам риска (возраст, безработица, болезнь) • объёмы перераспределения общественного богатства социаль-ной политики • глубина мер, предпринимаемых правительством по обеспече-нию полной занятости и в какой мере оно достигло этой цели
либеральная  
социал-демокра тическая  
  социалистическая

В настоящее время Российское государство проводит либеральную социальную политику. Личность перестает быть объектом воздействия со стороны государства и строит отношения с окружающей реаль­ностью по принципу свободного выбора норм, ценностей, правил поведения и жизнедеятельности.

Либеральная политика предполагает снижение роли государ­ства в решении социальных проблем граждан, предоставление им большей свободы для самостоятельного разрешения про­блем. Для либеральной модели характерны оказание адресной социальной помощи беднейшим слоям при усилении страхового принципа финансирования социальных программ, а также возрастание роли личных средств в оплате социальных услуг. Государство финансирует из бюджета только услуги, включен­ные в список минимальных гарантий.

Экономической основой социальной политики государства является промышленный способ производства и разделение труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты сбора и обработки информации | Конституционные основы со­циальной политики и со­циального государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.