КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы и вопросы для обсуждения на семинарах
Голодный обморок Солнечный и тепловой удар Электротравмы Первое действие при любом поражении электрическим током: • прежде всего, необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находиться под действием тока. Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствие жалоб следует направить в лечебное учреждение.
Сострадавшего следует перенести в прохладное место, уложить, расстегнуть стесняющую дыхание одежду. На голову и грудь положить холод. Обеспечить доступ свежего воздуха и абсолютный покой. Вызвать врача. Пострадавшего напоить сладким чаем. Кормить нельзя! Вызвать врача. Режимы профилактической дезинфекции объектов железнодорожного транспорта дезинфицирующим средством "ДП-2Т"
Тема 1. Психология и история. 1. Взаимосвязь истории и психологии как наук. 2. Применение психологических методов в анализе исторических событий и личностей. 3. Использование исторических методов для изучения психологии и поведения людей. 4. Успехи психологической теории, достигнутые за счет применения исторический методов в ее разработке. 5. Исторический подход к изучению психологических явлений. Тема 2. Психология и философия. 1. Традиционность связей между психологией и философией, причины их возникновения и сохранения. 2. Основные проблемы психологии, совместно разрабатываемые философами и психологами. 3. Достижения в философско-психологических исследованиях. 4. Значение философии для психологии. Тема 3. Психология и социология. 1. Истоки и характер связей между психологией и социологией. 2. Проблемы, общие для психологии и социологии. 3. Теория социального научения. 4. Понятие и механизмы социализации. Тема 4. Психология и педагогика. 1. История и современное состояние связей между педагогикой и психологией 2. Объективные и субъективные трудности, возникающие на пути объединения yсилий психологов и педагогов в решении проблем обучения и воспитания детей. 3. Главные проблемы, которые совместно должны решаться педагогами и психологами. Темы для рефератов 1. Психология и история. 2. Социологические аспекты психологических исследований. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Психология и философия: проблемы их взаимодействия. 2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.
ЛИТЕРАТУРА I Андреева Г. М. Социальная психология.— М, 1988. (Общественные отношения и межличностные отношения: 78—97. Социализация: 331—348.) Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.— М., 1977. (Культура и познавательное развитие: 320—355.) Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психики человека/Психологическая наука в СССР.—Т. 1.— М, 1959.—С. 9—44. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.— М., 1981. (Человек и культура: 410—435.) Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию.— М., 1975. (Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни: 77 -92.) II Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.— М., 1988. (Общественно-историческая природа психики человека: 190—213.) Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта.— М., 1983. (Развитие социальных отношений и познание: 167— 189.) Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк.— М., 1977. (Познавательные процессы и культура: 22—53, 209—244.) Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988. (Философия, психология и наука: 15—20.) Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной ПСИХОЛОГИИ.— М., 1974. (Социальные факторы развития психологической мысли: 13—16. Теории социальной обусловленности психики: 258-267.) III Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М., 1968. (Социализация личности: 108—113.) Грехнев В. С. Социально-психологический фактор в системе общест- венных отношений (социально-философские проблемы).— М., 1985. История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986. (Психология и культура: 293—311.) ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Тексты.— М., 1982. (Характер и социальный процесс (Э. Фромм): 48—54.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |