Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Голодный обморок

Солнечный и тепловой удар

Электротравмы

Первое действие при любом поражении электрическим током:

прежде всего, необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить про­вод), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находиться под действием тока.

Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствие жалоб следует направить в лечебное учреждение.

состояние пострадавшего действия
Электрический ожог Наложить стерильную повязку
Нет сознания и нет пульса на сонной ар-' терпи 1. Приступить к реанимации (см. искусственное дыхание и непрямой массаж сердца). 2. Приподнять ноги. 3. Приложить холод к голове. 4. Продолжать реанимацию. 5. Нельзя прекращать реанимацию до появления признаков биологической смерти!
    6. В случае наличия ожога, травмы принять соответствующие меры после того, как пострадавший придет в сознание.
Нет сознания, но есть пульс на сонной арте­рии 1. Убедиться в наличии пульса. 2. Повернуть на живот и очистить ротовую полость. 3. Приложить холод к голове. 4. В случае наличия ожога, травмы принять соответствующие меры после того, как пострадавший придет в сознание.

Сострадавшего следует перенести в прохладное место, уложить, расстегнуть стесняющую дыха­ние одежду. На голову и грудь положить холод. Обеспечить доступ свежего воздуха и абсолютный покой. Вызвать врача.

Пострадавшего напоить сладким чаем. Кормить нельзя! Вызвать врача.

Режимы профилактической дезинфекции объектов железнодорожного транспорта дезинфицирующим средством "ДП-2Т"

    Объект обеззараживания Концентрация раствора (по активному хлору), % Время обеззараживания, мин. Способ обеззараживания
Поверхность помещений в вагонах, на вокзалах, объектах метрополитена, включая резиновые поручни эскалаторов     0,04     Однократное протирание
Кресла и спальные полки, обтянутые винилис-кожей 0,04   Однократное протирание
Полы в вагонах, на вокзалах, объектах метрополитена 0,04   Однократное протирание
Санитарно-техническое оборудование   0,04   Двукратное протирание с интервалом 15 мин.
Уборочный инвентарь 0,1   Заманивание

 

Тема 1. Психология и история.

1. Взаимосвязь истории и психологии как наук.

2. Применение психологических методов в анализе исторических событий и личностей.

3. Использование исторических методов для изучения психологии и поведения людей.

4. Успехи психологической теории, достигнутые за счет применения исторический методов в ее разработке.

5. Исторический подход к изучению психологических явлений.

Тема 2. Психология и философия.

1. Традиционность связей между психологией и философией, причины их возникновения и сохранения.

2. Основные проблемы психологии, совместно разрабатываемые философами и психологами.

3. Достижения в философско-психологических исследованиях.

4. Значение философии для психологии.

Тема 3. Психология и социология.

1. Истоки и характер связей между психологией и социологией.

2. Проблемы, общие для психологии и социологии.

3. Теория социального научения.

4. Понятие и механизмы социализации.

Тема 4. Психология и педагогика.

1. История и современное состояние связей между педагогикой и психологией

2. Объективные и субъективные трудности, возникающие на пути объединения yсилий психологов и педагогов в решении проблем обучения и воспитания детей.

3. Главные проблемы, которые совместно должны решаться педагогами и психологами.

Темы для рефератов

1. Психология и история.

2. Социологические аспекты психологических исследований.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Психология и философия: проблемы их взаимодействия.

2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.

 

ЛИТЕРАТУРА

I

Андреева Г. М. Социальная психология.— М, 1988. (Общественные

отношения и межличностные отношения: 78—97. Социализация: 331—348.) Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.— М., 1977. (Культура и познавательное развитие: 320—355.) Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психики челове­ка/Психологическая наука в СССР.—Т. 1.— М, 1959.—С. 9—44. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.— М., 1981. (Человек и культура: 410—435.)

Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию.— М., 1975. (Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни: 77 -92.)

II

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.—

М., 1988. (Общественно-историческая природа психики человека: 190—213.) Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого ин­теллекта.— М., 1983. (Развитие социальных отношений и познание: 167— 189.)

Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк.— М., 1977. (Познавательные процессы и культура: 22—53, 209—244.) Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988. (Философия, психология и наука: 15—20.)

Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состоя­ние зарубежной ПСИХОЛОГИИ.— М., 1974. (Социальные факторы развития психологической мысли: 13—16. Теории социальной обусловленности психики: 258-267.)

III

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.—

М., 1968. (Социализация личности: 108—113.)

Грехнев В. С. Социально-психологический фактор в системе общест-

венных отношений (социально-философские проблемы).— М., 1985.

История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.—

М., 1986. (Психология и культура: 293—311.)

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Тексты.— М., 1982. (Характер и социальный

процесс (Э. Фромм): 48—54.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Объемы инвестиционной деятельности предприятия являются главным измерителем темпов его экономического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.