Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности беседы




Этапы осуществления беседы

I. Мотивация деятельности, постановка учебных задач

Этап реализуется при его педагогической целесообразности. При беседах на воспитательные темы или в случае, если новый учебный материал логически вытекает из повторенной темы, данный этап может быть пропущен.

II. Ведение беседы Ведение беседы представляет собой следующий цикл действий:

1. Каждый вопрос задается всему классу.

2. После небольшой паузы (3‑5 сек) предлагается ответить одному из учащихся.

3. Каждый ответ внимательно выслушивается учителем, следует оценочная реакция.

При этом выполняются следующие правила:

- Полный и правильный ответ ученика одобрительно оценивается учителем. Причем, оценка может быть вербальной («хорошо», «правильно», «молодец!» и т.п.) и невербальной (например, одобрительный кивок головой). Педагог стремиться разнообразить оценочные суждения, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.

- Если учащийся дает правильный, но неполный ответ, учитель уточняет его, задавая дополнительный вопрос.

- Если учащийся затрудняется ответить, учитель ставит наводящий, но не подсказывающий вопрос. При этом не следует добиваться мнимой самостоятельности, подсказывая начальные слоги, буквы, по которым учащийся может дать ответ не задумываясь.

- Если никто из учащихся не может ответить, необходимо либо переформулировать вопрос, либо разбить его на части, задать несколько «промежуточных», этапных вопросов.

- Рекомендуется не торопить с ответом медлительных учащихся («тугодумов»), обязательно поощрять ответы «слабых» и молчаливых учеников.

- Учащемуся, который ответил неправильно, дается шанс самому найти ошибку, исправить неточность. При этом может быть задан вопрос, показывающий (раскрывающий, иногда и утрирующий) ошибочность высказанного суждения. Если ученик с этим не справляется, одноклассникам предлагается помочь ему.

III. Завершение беседы В конце беседы учитель обязательно обобщает, систематизирует содержание беседы, выделяет главные мысли, формулирует выводы. Беседа считается более эффективной, если это сделают учащиеся самостоятельно.

IV. Анализ беседы. Учитель кратко оценивает деятельность учеников, выделяет лучшие ответы. По результатам проведенной на уроке беседы могут быть выставлены и прокомментированы отметки.

1. Благоприятный микроклимат в классе и соблюдение учителем педагогического такта.

2. Беседа малоэффективна, если учащиеся не имеют определенного запаса знаний (или жизненного опыта), поэтому ей должно предшествовать формирование понятий, представлений с помощью других технологий (лекции, рассказа, самообразования, взаимообразования и т.п.).

3. Продуманность вопросов и их соответствие требованиям.

Требование к постановке вопросов.

Вопросы должны быть:

- доступными для понимания учащимися и вместе с тем достаточно сложными: легкие вопросы не стимулируют познавательной деятельности;

- четкими по содержанию и краткими по формулировке;

- логически связанными между собой;

- предполагать четкий ответ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.