Предмет, объекты и принципы бухгалтерского учёта (3 и 4 тема)
Предмет и метод бух учёта
Объекты бух учёта
Принципы и допущения бухгалтерского учёта
Понятие бух учёта сформулировано в федеральном законе №402 от 06.11.11года «О бухгалтерском учёте». Данный закон начинает действовать с 1 января 2013 года. Бух учёт, согласно данному закону есть формирование документированной, систематизированной информации об объектах учёта и составления на её основе бухгалтерской финансовой отчётности.
Предметом бухгалтерского учёта является информационная система отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.
Главным в информационной системе учёта является учёт:
Имущества
Обязательств
Хозяйственных операций
Федеральный закон о бухгалтерском учёте, действующий в настоящий период, даёт следующие определения бух учёта:
Бух учёт- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации в денежном выражении, путём сплошного непрерывного и документального оформления информации.
Метод бухгалтерского учёта
Метод бухгалтерского учёта -совокупность способов и приёмов ведения бух учёта.
Элементы метода бух учёта:
Документирование - это создание документа с использованием различных методов, способов и средств фиксирования информации на материальном носителе.
Инвентаризация- это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.
Счета- это специальный способ группировки, текущего отражения и контроля изменений отдельных однородных объектов бухгалтерского учета.
Двойная запись- способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс.
Оценка- это денежное выражение стоимости объекта в бухгалтерском учете, т. е. та сумма, в которой объект признается в учете и отчетности.
Калькуляция- результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки.
Баланс- это свод конечных сальдо всех счетов.
Отчётность- это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.
Объекты бухгалтерского учёта
К объектам бух учёта относят:
Имущество организации
Источники формирования имущества
Обязательства организации
Хозяйственные операции
Имущество организации (по составу и функциональной роли):
Необоротные активы
Оборотные активы
Разделение на внеоборотные и оборотные активы происходит вследствие того, что разные элементы имущества по- разному участвуют в обороте. Одни используются длительный промежуток времени и постепенно переносят свою стоимость на стоимость готового продукта. Другие участвуют лишь в одном обороте и в течение этого оборота, переносят полностью свою стоимость на стоимость готового продукта.
К необоротным активам относят:
Основные средства (Земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование и другие основные средства)
Нематериальные активы (Права на объекты интеллектуальной (промышленной) cобственности: Патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы, организационные расходы, деловая репутация организации)
Доходные вложения в материальные ценности (Имущество для передачи в лизинг, имущество, предоставляемое по договору проката)
Долгосрочные финансовые вложения (Инвестиции в дочерние общества, инвестиции в зависимые общества, инвестиции в другие организации, займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев, прочие долгосрочные финансовые вложения)
Средства в расчётах (различные виды дебиторской задолженности)
Собственные
Заёмные
Собственные источники:
Уставной капитал- это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
Добавочный капитал- статья пассива баланса, складывающаяся из следующих элементов:
ñ эмиссионный доход — разница между продажной и номинальной стоимостью акций предприятия;
ñ курсовые разницы — разницы при оплате доли уставного капитала в иностранной валюте;
ñ разница при переоценке основных средств — разница при изменении стоимости основных средств.
Резервный капитал- размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём не распределённых прибылей, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций предприятия.
Не распределённая прибыль
Целевое финансирование и поступления
Заёмный капитал
Кредиты банка
Заёмные средства- денежные средства, полученные в виде ссуды на определенный срок.
Кредиторская задолженность- задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Обязательства по распределению
Хозяйственные операции
Принципы и допущения бухгалтерского учёта
Принципы - базовые исходные положения, на основе которых строится система бух учёта.
Основные принципы бух учёта:
Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций.
Принцип двойной записи двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.
Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.
Принцип осмотрительности (консерватизма) предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов
Принцип начислений все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция.
Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Принцип денежного измерения т. е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.
Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.
Основные допущения в бух учёте:
Обязательность имущественной обособленности предприятий
Допущения непрерывности деятельности организации
Допущение последовательности способов ведения бух учёта и применения учётной политики
Требования к системе бухгалтерского учёта
Полноту отражения всех фактов хозяйственной деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление