Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональный и исторический анализ системы




Следующий шаг системного анализа - это исследование объекта, когда на основе результатов предметного (структурного) анализа проводится функциональный и исторический анализ. Правильное представление об объекте как системе можно получить, только если продолжить его структурное исследование на шаге первом – «включенность – целостность – делимость» (желательно оформлять, записывать результаты исследования). Обозначим шаги структурного анализа системы, как - предметный аспект, и дополним его функциональным и историческим исследованиями. Получим тогда следующую триаду (первый элемент является сверткой шага №1):

 

 
 

 


Итак.

 

I. Предметный анализ: Система выделяется как целостность. Далее определяют, из чего состоит система и как связаны компоненты системы (структурный анализ). Основа предметного исследования - целостность и делимость системы.

Далее надо установить место системы в надсистемах (включённость) и выявить её связи с элементами надсистем, как конкретные выражения включённости. Для этого надо ответить на вопросы:

- Из чего состоит надсистема, в которую входит наша система?

- Как в надсистеме наша система связана с другими системами (по сути каков "пучок связей" нашей системы с окружающими другими системами надсистемы)?

 

II. Функциональный анализ: Это анализ динамики связей, которые выявлены на этапе предметного анализа. Надо ответить (письменно!) на вопросы:

- Как работает данный компонент системы? (внутренние функции)?

- Как работает наша система в данной надсистеме? (внешняя функция)?

То есть, надо выявить перечень внутренних и внешних функций и указать, с какими компонентами какие функции связаны. В итоге это позволяет построить атлас структурно-функциональных схем системы и на его основе – атлас процессных схем.

 

III. Исторический анализ: тоже относится к динамике, но уже к другой - динамике развития системы: "Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло, и что его ждёт впереди". При этом, как минимум, строят жизненный цикл системы, разделяют его на несколько этапов:

- возникновение;

- становление;

- эволюция;

- разрушение или преобразование.

Для системы определяется, как она прошла предыдущие фазы, фиксируется её теперешнее состояние в цикле, то есть текущая стадия жизненного цикла, намечаются особенности её дальнейшего развития (прохождения последующих фаз), то есть по существу проводится агрегирование жизненного цикла в трехфазный цикл: генезис, праксис, прогноз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.