Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы получения реального объекта




Фундаментальные классы преобразований

Фундаментальные классы объектов

Анализ и синтез систем на основе нотации фундаментальных классов процессов

Синтез структуры

Существует немало систем, свойства которых зависят от особенности структуры. Если нужно создавать такие системы искусственно, то выгодно сначала остановиться на нескольких структурных моделях предполагаемой системы, исследовать эти модели и выбрать вариант в соответствии с заданными свойствами будущей системы. Иными словами, по заданию на разработку системы приходится создавать наилучший вариант её структурной модели.

Ясно, что хотя синтез структуры проектируемой системы в некотором смысле противоположен выявлению структуры существующей системы, проводить синтез, не имея достаточного опыта анализа структур, невозможно.

Развитие системы требует от каждого её элемента определённого типа поведения. Системами надо управлять. Чтобы управлять, надо, во-первых, знать законы поведения (жизни) систем, а во-вторых – желаемую форму поведения системы.

Система, которая обеспечивает необходимое согласование поведения (жизни) других систем, ослабляя одни их взаимосвязи и усиливая другие, называется управляющей системой (УС). Под влиянием управляющей системы комплекс (ансамбль) других систем приобретает желательный характер поведения. Управляющая система, в свою очередь, может быть подчинена другой управляющей системе, влияющей на характер целой группы подчинённых УС, управляющих подчинёнными им системами. Возникает иерархия управляющих систем.


Итак, анализ системы состоит в понимании ее структуры (взаимосвязи входящих в нее объектов), ее функциональной структуры и объектно-функциональной структуры. Под функцией понимается процедура перевода множества входных объектов во множество выходных, процедура соотнесения подмножеству «вход» подмножества «выход». И это есть элементарный, «атомарный», фундаментальный процесс. Он определяется тем, что к абстрактному определению функции приписывается время реализации преобразования входа в выход.

Введем следующие определения.

 

Понятию Object в англоязычной среде больше соответствует объемное русское понятие "вещь". Согласно энциклопедическому определению

Объект (от лат. objectum — предмет):

1. В философии: философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. В качестве объекта может выступать и сам субъект.

2. В информационных системах: имя "Объекты" может использоваться в качестве Самого Общего Понятия в качестве вершины огромной иерархической сети (Дерево познания) заканчивающейся единичными объектами.

Объект - это то, на что направлено действие. Так, например, объект познания - это то, что познаётся; объект рассказа - то, о чём рассказывается. Здесь уместно напомнить, что нейрофизиологической основой любого языка является триада «субъект-объект-действие». Пример из Букваря: «Мама мыла раму». Характеристики объекта – это значимые для субъекта свойства, как след действия над объектом. Рама состоит из переплета (мыть или красить), стекла (мыть), петель (смазывать), замков (закрывать – открывать).

Мы и будем исходить, из того, что свойства объекта могут быть определены только через действия с ним – возможные или реальные. Что только через действия над объектом проявляются его свойства.

 

В интересах анализа предметных областей на множестве объектов (вещей) выделим три фундаментальных непересекающихся класса.

 
 
Re

 

 


Первый класс, пронумеруем его как 00 и обозначим Re – это все объекты физической реальности, категориально воспринимаемые с помощью органов чувств или регистрирующей аппаратуры. Например, завод, заготовка, пеноблок, перекрытие, река, котлован.

 
 
Inf

 

 


Ко второму классу, пронумеруем его как 01 и обозначим Inf, относятся все объекты информационной сферы деятельности. Например, чертеж, текст, произведения живописи, файл, фотография... Существование информационных (знаковых) объектов у некоторых философов и поныне всё ещё вызывает сомнения. (Однако, мы отвлечемся от обсуждения термина "информация" - как в бытовом смысле, так и в смысле шенноновского определения или определения информации как запускающего сигнала некоторой деятельности). Отметим просто, что информационные объекты имеют реальный носитель и становятся информационными только в смысле мыслительной деятельности и оценки человеком.

 

 
 
Im

 

 


К третьему классу, пронумеруем его как 02 и обозначим Im, относятся объекты, характерные для человеческой психики. Это осознаваемые образы и понятия. Образы можно подразделить на следующие:

- отвлечённые;

- мотивационные, побуждающие к действию.

Например, образ симфонии является целостным и отвлеченным, а образ подходящего ключа для затяжки резьбового соединения является мотивационным. Принятие решения – прежде всего формирование образа будущих действий по достижению цели.

 

Обозначим обсуждённый набор {Re, Inf, Im}.

Рассмотрим вместе (в смысле возможных попарных комбинаций, или отношений) классы фундаментальных объектов {Re, Inf, Im}. Простой формальный прием позволяет построить из них классы так называемых фундаментальных превращений. Это по сути дела, отношение «превращение», которое входному объекту в соответствие некоторый выходной. Воспользуемся классами фундаментальных объектов {Re, Inf, Im} и построим таблицу 3 - матрицу смежности отношения «фундаментальное превращение», показанную ниже.

  Результирующий объект
Re Inf Im
Исходный объект Re 1. Re-Re 4. Re-Inf 5. Re-Im
Inf 7. Inf-Re 2. Inf-Inf 6. Inf-Im
Im 9. Im-Re 8. Im-Inf 3. Im-Im

Таблица 3. Фундаментальные классы преобразований

 

Как строки, так и столбцы таблицы 3 поименованы через названия фундаментальных классов объектов. В ячейках показаны элементы бинарного отношения «фундаментальные преобразования».

Обсудим последовательно все сочетания из таблицы 3, отправляясь от цели превращения, сгруппировав и поименовав их по столбцам как "Способы получения объекта" из набора {Re,Inf,Im}.

 

Re-Re
Это сочетание фундаментальных классов соответствует любым процессам реальной действительности. Причина здесь - реальный объект, и цель превращения - также реальный объект. Простейшие примеры: Получение из бетонной смеси балки, перекрытия, фундаментного блока. Вытачивание из заготовки втулки на токарном станке.

 

 

 

Inf-Re


Это получение реального объекта по его информационному представлению. Например, вытачивание детали на станке с числовым программным управлением по информации (просечкам) на программной ленте. Возведение здания по чертежам.

 

Im-Re
20

 

 

Это специфический класс превращений, обозначающий двигательную активность человека под влиянием внутренних образов (мотивов, замыслов, планов...).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.