Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 165. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Анализ

После определения требований и контекста, в котором будет работать система, наступает черед анализа полученных данных. В процессе анализа создается аналитическая модель, которая подводит разработчиков к архитектуре будущей системы. Аналитическая модель – это взгляд на систему изнутри, в отличие от модели прецедентов, которая показывает, как система будет выглядеть снаружи.

Эта модель позволяет понять, как система должна быть спроектирована, какие в ней должны быть классы и как они должны взаимодействовать между собой. Основное ее назначение - определить направление реализации функциональности, выявленной на этапе сбора требований и сделать набросок архитектуры системы.

Для отображения модели анализа при помощи UML используется диаграмма классов со стереотипами (образцами поведения) «граничный класс», «сущность», «управление», а для детализации используются диаграммы сотрудничества (Collaboration) (рис 25). Стереотип «граничный класс» отображает класс, который взаимодействует с внешними актантами, «сущность» – отображает классы, которые являются хранилищами данных, а «управление» – классы, управляющие запросами к сущностям.

Рис 25.

Нумерация сообщений показывает их порядок, однако назначение диаграммы не в том, чтобы рассмотреть порядок обмена сообщениями, а в том, чтобы наглядно показать связи классов друг с другом.

Если акцентировать внимание на порядке взаимодействия, то другим его представлением будет диаграмма последовательности (Sequence), показанная на рис 26. Эта диаграмма позволяет взглянуть на обмен сообщениями во времени, наглядно отобразить последовательность процесса.

Рис. 26.

Решение о том, какую из двух диаграмм нужно создавать первой, зависит от предпочтений конкретного разработчика. Поскольку эти диаграммы являются отображением одного и того же процесса, то и та и другая позволяют отразить взаимодействие между объектами.


8.7. ПОСТ-модели для представления диаграмм процессов

ПОСТ-модель («процессы-объекты-связи=технология» – ПОСТ) объединяет и организует диаграммы в иерархические структуры, в которых диаграммы верхних уровней модели более обобщены.

Понятие процесса связано с понятием времени, то есть возможностью измерения того, как долго продолжалось изменение; что было вначале, что потом, что получилось в итоге и сколько потребовалось времени.

Для нас время есть способ измерения продолжительности некоторых изменений. Далее. Если мы говорим о том, что что-то было вначале, то мы говорим о некотором начальном множестве объектов (иногда - только одном объекте).

Процесс порождает выходное множество объектов (а, может быть, всего один изменившийся объект). Кроме того, есть некоторая сила (в виде субъекта некоторого действия, машины или механизма, природная сила или явление), определяющая возникновение и осуществление преобразования входных объектов в выходные. Итак, имеем:

 

сила (процессор)

входпреобразованиевыход

 

В графическом виде преобразование может быть представлено следующей диаграммой - рис. 27:

 

 

Вход выход

 

Рис.27.

 

Что-то это напоминает? Например, на входе - а и б, преобразование – сложение (вычитание, умножение, деление), на выходе – результат. Или «уравнение» химической реакции (три вещества прореагировали, и получилось два новых вещества).

Или преобразование - чтение последовательности букв (входной набор), которое может дать на выходе некоторое предложение. Все это – процедуры преобразования входных объектов в выходные. И записывается это или математическими равенствами, или «уравнениями» химических реакций, или последовательностью знаков алфавита.

8.7.1.Графические элементы процессных схем:

o прямоугольники (и в них названия объектов);

o овалы (и в них названия превращений);

o стрелки (без каких либо названий на них, ибо они лишь указывают, из каких превращений объекты появляются и в какие направляются);

o два типа переключателей (показывающих, что объекты могут как появиться из разных превращений, так и поступать в другие по выбору; переключатели фиксируют все наличные возможности такого выбора)

8.7.2. Запреты, обязательно соблюдаемые при построении схем:

- нельзя напрямую соединять стрелкой квадраты (объекты), так как тогда не ясно, какое превращение преобразует один объект в другой;

- нельзя напрямую соединять стрелкой овалы (превращения), так как тогда не ясно, какой объект «передан» этой стрелкой из одного процесса в другой;

- нельзя напрямую соединять стрелкой два переключателя, так как теряется определённость передачи: становится не понятно, из выхода какого из группы процессов взят объект и в какой из альтернативной группы последующих процессов направлен;

- ни в коем случае нельзя из ложных «соображений графической экономии» (как это сплошь и рядом бывает на схемах) разветвлять соединительную стрелку: это означает вообще неизвестно что: некий объект «вдруг и как бы самопроизвольно размножился и поступил на переработку сразу во многие процессы»

8.7.3. Нумерация в ПОСТ-нотации:

- процессы на схеме верхнего уровня нумеруются как Р1, Р2,…Декомпозиция процессов нумеруется как (при декомпозиции процесса Р1): Р1.1, Р1.2, Р1.3,… - и далее: Р1.1.1, Р1.1.2,…

- входные объекты нумеруются на схеме верхнего уровня как Р1. I1, Р1. I2, Р1. I3. И далее, при декомпозиции как Р1.1. I1, Р1.1. I2 ….

- выходные объекты нумеруются как Р1. О1, Р1. О2, Р1. О3 …. И далее, при декомпозиции как Р1.1. О1, Р1.1. О2 …

Превращения – основной функциональный объект диаграммы (рис.27). Превращения обозначают некоторую функцию или действие над объектом.

Превращения обозначаются овалами. В верхней части овала указывается исполнитель (например, человек или машина), в нижней действие, которое должно быть выражено отглагольным существительным, например, корректировка, установка.

 

 

 

Рис. 28.

Объекты – это сущности, с которыми происходят превращения. Объекты бывают входными и выходными. Соответственно входные объекты попадают на «вход» превращения, после некоторого действия, мы имеем некоторое количество выходных объектов, или другими словами, результатов превращения.

 

Объектыобозначаются прямоугольниками. Описание объекта производится с помощью существительных и прилагательных, например, буровая установка, отгрузочная накладная.

 

Тогда схема элементарного процесса, выглядит (поименованная схема рис.27), например, так, как показано на рис.29:

Рис. 29.

Для того, чтобы реализовать функции выбора, на процессных диаграммах вводятся понятия переключателей.

Символы соединения/переключения бывают двух типов: символы отождествления и символы растождествления. Символы отождествления (рис.30) используются для обозначения ситуаций, когда несколько входных объектов могут быть равнозначно взаимозаменены. Т.е. так, что при замене одного входного объекта другим процесс существенно не изменится.

Рис.30

 

Символы растождествления (рис.31) используются для обозначения ситуаций, в которых объект в рамках его универсальности может быть использован как входящий объект различных превращений, при условии, что использование экземпляров одного и того же объекта в разных превращениях существенно не меняет их. Использование переключателей позволяет процедурно определить использование альтернатив при разработке процессных сетей.

 

Рис.31.

 

Покажем, как на примере анализа делового текста может быть построена процессная сеть. В качестве исходного делового текста возьмем, например, статью 165 Таможенного кодекса РФ (Статья 165. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика). Мы можем извлечь всю сеть процессов, монотонно применяя правила:

- существительное или дополнение в предложении даёт объект, выступающий в качестве объекта входного или выходного набора, или в качестве процессора («хозяина процесса»);

- глагол и отглагольные существительные дают превращения;

- пояснительные замечания указывают, как связаны объекты с началом (исходные) и завершением превращения (результаты);

- внимательное чтение позволяет проверять комплекты объектов на полноту (не упущено ли что-либо).

 

Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, необходимо:

1) иметь транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет определяемым Государственным таможенным комитетом Российской Федерации требованиям, направленным на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

2)заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

3) иметь в собственности или в полном хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет такое количество надлежаще оборудованных транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором таможенный перевозчик зарегистрирован.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика и срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Российской Федерации.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Лицензия отзывается в случае:

1) неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, включая необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них, использование не оборудованных надлежащим образом транспортных средств и установление платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью оказываемых услуг;

2) неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;

4) признания таможенного перевозчика несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности.

5) Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

 

Процессная схема на получение лицензии на осуществление деятельности в качестве транспортного перевозчика приведена на рис.32.

 

 

Рис. 32..

Начало любого процесса становится возможно при условии наличия необходимого и достаточного набора входных компонентов. Каждый из компонентов входного набора является объектом, необходимым для того, чтобы процессор (человек-исполнитель или технологическое устройство) мог осуществить превращение. В результате будет получен набор компонентов результата.

На ПОСТ-диаграммах прямоугольник всегда обозначает объект, который может являться как компонентом результата (одного процесса), так компонентом начала (другого процесса) в зависимости от того, какое из связанных с ним превращений рассматривается (рис.33).

 

 
 

 

 


Рис.33

ПОСТ-модель является иерархически организованной совокупностью диаграмм. Каждое из превращений в случае необходимости может быть детализировано на другой диаграмме нижележащего слоя, то есть каждый элемент <превращение> этой диаграммы может пониматься далее как отдельно определенный структурированный сложный процесс. При этом более детальное (декомпозируемое) превращение называется родительским превращением, а диаграмма, из которой на детализацию берётся превращение, - родительской диаграммой. Схема такой декомпозиции ПОСТ-диаграмм показана на рис.34.

Рис.34.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение требований | Запараллеливание процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.