КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Два важных определения
Классификационные параметрические портреты систем. С помощью этой метрики можно, например, оценить, каких "молекул" в системе больше всего, а каких меньше всего. Тогда можно сформулировать некоторые приблизительные критерии распознавания классов технологий. Если больше всего Re-Re, то уж сразу ясно, - перед нами механизм в "чистом виде", механический автомат Вокансона, например. Если Inf-Inf, то, видимо, это работает ЭВМ. Если Im-Im, можно подозревать, что тут имеют место "большие ментальные нагрузки". Например, все девять столбцов одного размера; один столбец - других нет; два столбца; три столбца. Четыре столбца - уже не характерно. То есть система является примером некоторого характерного типа систем, если для нее ярко выражена "аномальная величина" одного, двух, или трех столбцов. Четыре-пять характерных столбцов это уже что-то вроде размытия характерности, а шесть, семь и т.д. - может быть "дуально" сведено к объяснению "характерного отсутствия" тех или иных процессов через дополнительный тип (9-6=3; 9-7=2 и т.д.). Введем высоту столбца hi, так что h1+h2+...+h9 = 100%. Однородная система характеризуется тем, что hi=hj, i,j=1..9. Система с единственной доминирующей (ведущей) тенденцией - доминирующим типом фундаментального процесса характеризуется тем, что hi=1, hj=0, j≠i. Такие системы в чистом виде не встречаются. Это, скоре, системы из понятийного базиса, нежели реалии. Ясно, что таких "абстрактных" систем возможно только 9 типов. То есть, возможно всего девять типов центральных рабочих процессов в технологиях. Если ввести зависимость высоты столбцов от времени hi=hi(t), то можно говорить (если таковые удастся выявить) о тенденциях развития системы, судя по динамике её гистограммы. Если подсчитать удельный вес столбцов каждой из трех областей (то есть H1=h1+h2+h3, H2=h4+h5+h6, H3=h7+h8+h9) и некоторая Hi>50% для одного из i, то систему можно назвать системой Hi-го типа (чистого, перцептивного или локомоционного типа). Это самая грубая из возможных классификаций, то есть отнесение систем к одному из классов: чистых, перцептивных или локомотивных. Толерантом будем называть гистограмму, образованную из двух диаграмм по правилу Т = min (Г1, Г2) Толерант указывает на ту часть процессов, которая количественно одинаково представлена как в одной, так и в другой системе. Абсцессом (А1, А2) будем называть пару гистограмм, образованную по правилу А1 = Г1 - Г2 (если разность больше нуля и = 0, если меньше 0) А2 = Г2 - Г1 (если разность больше нуля и = 0, если меньше 0) Первая гистограмма абсцесса - А1 указывает на величину избытка процессов данного типа в системе С1, а А2 - на аналогичную избыточность в системе С2. При этом ненулевое значение А1 показывает превышение процессов данного типа в система 1, а А2 - подобное же превышение в системе 2. Как толерант, так и абсцесс "работают" в рамках процесса проведения аналогии, детально разработанном в [21].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |