Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вместо заключения

Индексы

Информация в таблицы базы данных вводится в произвольном порядке и в этом же порядке сохраняется на диске. Поиск нужной информации в такой таблице затруднен, особенно если она имеет большое количество записей. Например, рассмотрим таблицу, содержащую список клиентов фирмы. Чтобы облегчить поиск информации о нужном клиенте в этой таблице, данные необходимо упорядочить в алфавитном порядке по фамилиям. Если фамилии клиента вы не знаете, а проводите поиск по району, в котором он проживает, в этом случае данные можно упорядочить по районам.

Одним из основных требований, предъявляемых к базам, является возможность быстрого поиска требуемых записей среди большого объема информации. Индексы представляют собой наиболее эффективное средство, которое позволяет значительно ускорить поиск данных в таблицах по сравнению с таблицами, не содержащими индексов. Таблица может иметь несколько индексов. В зависимости от количества полей, используемых в индексе, различают простые (по одному ключу) и составные индексы (по нескольким полям).

Для каждого значения индекса в индексном файле содержится уникальная ссылка, указывающая на местонахождение в таблице записи, соответствующей индексу. Поэтому при поиске записи осуществляется не последовательный просмотр всей таблицы, а прямой доступ к записи на основании упорядоченных значений индекса.

Важной особенностью индексов является то, что вы можете использовать их для создания первичных ключей. В этом случае индексы должны быть уникальными. Это означает, что для таблицы, содержащей только одно индексное поле, уникальным должно быть значение этого поля. Для составных индексов величины в каждом из индексных полей могут иметь повторяющиеся значения. Однако индексное выражение должно быть уникальным.

Системный анализ организаций включает определенный набор шагов и предполагает владение целым набором инструментов системного анализа. Шаги эти – извлечение знаний, их структуризация и проблематизация, далее структурный, функциональный и исторический анализ, построение процессной структуры системы. На базе всего того структурного хозяйства проектируются организационная, функциональная и процессные, техническая, алгоритмическая, документальная и информационная структуры системы автоматизации деятельности. Наиболее ответственным представляется разработка концептуальной модели базы данных систем.

Овладение методологий системного анализа позволяет реализовать наиболее ответственные для успешности реализации проекта автоматизации – предпроектные стадии разработки.

Литература

 

  1. Бек. Е. Экстремальное программирование. – Спб.: Питер, 2002. – 224 с.:
  2. Беляев И.П., Капустян В.М.. Системный анализ: прикладной аспект. М.: ТОО «СИМС», 1999
  3. Беляев И.П., Капустян В.М.. Разработка замысла и логической структуры базы данных. М.: Петрорус, 2002
  4. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. "Менеджмент в России и за рубежом" №5 / 1998
  5. Вагнер Р.. Процесс решения проблем. По заказу исследовательского института вооруженных сил США (US ARI) и федерального управления по исследованию и развитию просвещения (US OERI).
  6. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. www.citforum.ru.
  7. Гаврилова Т. А., Червинская К. Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем -М.: Радио и связь, > 1999, 200 с.
  8. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов // М.: СИНТЕГ, 2000
  9. Калянов Г.. CASE: все только начинается..."Директор ИС", #03, 2001
  10. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Современные методологии описания бизнес-процессов - просто о сложном. Консультант директора, № 12, 2004
  11. Кузнецов С.В., Титов В.В. Классификация (системно-морфологический подход). М.: 2004
  12. Оптнер С. Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: «Сов. Радио», 1970. - 216с.
  13. Официальные рекомендации P 50.1.028 - 2001 ГОСТ России по применению стандартов IDEF для функционального моделирования. Приняты и введены в действие постановлением Госстандарта 2 июля 2001 г
  14. Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2002
  15. Репин В.В.. Сравнительный анализ нотаций. www.finexpert.ru.
  16. Репин В.В.,.Елиферов В.Г.. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007
  17. Рубцов С.Сравнительный анализ и выбор средств инструментальной поддержки органиазционного проектирования и реинжиниринга бизнес-процессов. www. cfin.ru.rubtsov
  18. Титов В.В.. Системный подход. М., ВНИИПИ, 1990
  19. Трофимов С. CASE-технологии: Практическая работа в Rational Rose. Изд. 2-е.- М.: Бином-Пресс, 2002 г. - 288 с
  20. Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. – М.:Мир, 1999. – 191 с
  21. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с
  22. Хорошевский В. Ф., Гаврилова Т. А. Базы знаний интеллектуальных систем. СпБ: Питер, 2005
  23. Щербатых Ю. «Психология успеха». М.:ЭКСМО. 2004
  24. Якобсон А., Буч Г., Рамбо Дж. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения- Спб.: Питер, 2002. - 496 с.

Оглавление

 

Предварительные замечания.. 3

Вступление.. 6

1. Извлечение знаний в интересах изучения систем.. 7

1.1. Психологические проблемы извлечения знаний. 8

1.1.1. Контактный слой. 8

1.1.2. Процедурный слой. 10

1.1.3. Kогнитивный слой. 12

2. Проблемный анализ. 16

2.1. Распознавание проблемы. 16

2.2. Определение проблемы. 18

2.3. Формулировка стратегии решения проблемы. 21

2.4. Получение информации. 23

2.5. Распределение ресурсов. 24

2.6. Контроль и оценка. 26

3. Возможности человека при анализе систем.. 28

3.1. Кратковременная память – инструмент оперативной обработки и анализа информации 28

3.2. Базовые особенности долговременной памяти. 30

3.3. Особенности оперативной оценки ситуаций. 31

3.4. Влияние ограничений объема КВП на процессы структуризации и обобщения 34

4. Деление (декомпозиция) и классификация. 36

4.1. Свойства классификаций. 37

4.2. Как создается классификация. 40

4.2.1. Пример классификации. 46

4.3. Классификация и декомпозиция. 47

4.5. Основания декомпозиции систем в технике. 51

4.5.1. Основная системная функциональная декомпозиция. 52

4.5.2. Функциональная декомпозиция по обеспечивающим функциям 52

4.5.3. Технологическое основание декомпозиции. 52

4.5.4. Декомпозиция в пользу стандартизации и взаимозаменяемости 53

4.5.5. Декомпозиция в пользу ремонтопригодности. 53

4.5.6. Декомпозиция с учётом возможностей производственной кооперации 53

4.5.7. Декомпозиция в пользу удобства утилизации изделий. 53

5. Система, как сложный объект. 55

5.1. Связь структуры с субстанцией. 56

6. Жизненные циклы систем.. 61

6.1. Примеры. 61

6.2. Кривая пользы от образца системы.. 63

6.3. Характерная фаза. 69

6.4. Функциональный цикл. 69

6.5. Центральные рабочие процессы систем.. 70

7. Анализ систем.. 73

7.1. Структурный анализ системы.. 73

7.2. Функциональный и исторический анализ системы.. 77

7.3. Представление структур через матрицы связей. 79

7.4. Пошаговый анализ системы.. 80

7.4.1. Актуальное изучение системы.. 81

7.4.2. Пример. 88

7.4.3. Изучение прошлого системы (исторический подход) 91

7.4.4. Предсказание будущего системы (прогностический подход) 92

7.5. Представление структур организационных систем.. 93

7.5.1. Дивизиональные (отделенческие) структуры.. 94

7.5.2. Адаптивные структуры управления. 98

7.6. Синтез структуры.. 103

8. Анализ и синтез систем на основе нотации фундаментальных классов процессов 105

8.1. Фундаментальные классы объектов. 105

8.2. Фундаментальные классы преобразований. 107

8.2.1. Способы получения реального объекта. 108

8.2.2. Способы получения информационных объектов. 109

8.2.3. Способы получения объектов сознания. 110

8.3. Понятие "процесс". 112

8.3.1. Главная причина и главная цель процессов. 114

8.4. Методологии семейства IDEF. 116

8.4.1. История возникновения стандарта IDEF0. 118

8.4.2. Основные элементы и понятия IDEF0. 118

8.4.3. Принципы ограничения сложности IDEF0-диаграмм.. 127

8.5. Диаграммы методологии ARIS. 128

8.6. Диаграммы UML.. 133

8.6.1. Определение требований. 133

8.6.2. Анализ. 135

8.7.1.Графические элементы процессных схем: 139

8.7.2. Запреты, обязательно соблюдаемые при построении схем: 140

8.7.3. Нумерация в ПОСТ-нотации: 140

8.8. Базисные типы синтеза процессов. 149

8.8.1. Инициация, следование и предшествование процессов 149

8.8.2. Запараллеливание процессов. 150

8.8.4. Элиминация. 152

8.8.5. Альтернативность следования, запараллеливания и вытеснения 153

8.8.6. Классы интервенций в сети процессов. 154

8.8.7. Инициация. 155

8.8.8. Простое следование. 155

8.8.9. Запараллеливание. 155

8.8.10. Вытеснение. 157

8.8.11. Элиминация. 158

8.9. Анализ сложных процессов. 159

8.9.1. Сеть сложного процесса. 159

8.9.2. Фракционный анализ сети сложного процесса. 159

8.9.2.1. Девятистолбцовые стандартные диаграммы технологий 159

8.9.2.2. Классификационные параметрические портреты систем. 160

8.9.2.3. Два важных определения. 161

8.9.3. Тенденции развития больших систем, тактики вмешательства (интервенции) 162

8.9.3.1. «Однородные» процессы.. 163

8.9.3.2. Перцепции. 163

8.9.3.3. Локомоции. 165

8.10. Проведение аналогии двух технологий и выработка модели интервенции в одну из них 166

8.10.1.База образцов реальных, имевших место актов конструирования для разворачивания и кумуляции аналогий. 169

9. Принцип рутинного подкрепления. 172

9.1. О творчестве и рутине. 172

9.1.2. Рутина. 172

9.1.3. Творчество. 172

9.2. Принцип рутинного подкрепления. 173

9.3. Применение принципа рутинного подкрепления к разработке АС 178

9.3.1. Построение дерева целей. 178

9.3.2. Создание АС. Фрагмент процедуры проектирования. 181

9.4. Применение ПОСТ-моделей для проектирования баз данных в составе информационного обеспечения АС.. 186

9.4.1. Пример анализа предметной области в интересах разработки концептуальной модели 189

9.4.2. Понятие отношения. 193

9.5. Логическое проектирование баз данных. 196

9.5.1. Проектирование структуры базы данных. 199

9.5.2. Нормализация данных. 201

9.5.3.Индексы.. 206

Вместо заключения. 207

Литература. 208

Оглавление. 210

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормализация данных | Способы применения лекарственных средств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.